May 05, 2010 23:54
Ох, нелегко живётся супермену в отставке. Когда-то красивый костюм полинял и теперь забит в дальний угол шкафа, новости больше не пестрят описаниями его подвигов, люди стали забывать его лицо, а зеркало показывает одну и ту же неутешительную картину: морщины, живот, сутулость. Так, словно он самый обычный человек.
Грустно сидеть супермену в синих трениках у телевизора и, щёлкая пультом, смотреть, как другие спасают людей. От наводнений, из горящих домов, из рук грабителей - да мало ли опасностей подстерегает жителей? Просился он было обратно на работу, да отказали ему. «Стар ты стал, дорогой, годы уже не те», - вынесли ему жестокий вердикт.
Нет сил сидеть дома и тратить часы, дни, недели на горькие размышления да вздохи о прошлом. Решил супермен наконец выйти на улицу, выбраться из кокона стен и окон. Светит солнце, дышит полной грудью природа - всё как положено, всё без изменений. Лето пришло, не опоздав ни на день. Мир всё тот же, только никто не замечает печального человека с потухшим взглядом.
Огляделся по сторонам супермен, и завладела им тяга вновь помогать людям, пусть даже в мелочах. Хотел перевести старушку через дорогу, так она отказалась. Упал, споткнувшись, делового вида мужчина с кейсом и папкой в руках, но и он помощи не принял. Сердитым взглядом одарил он супермена, старавшегося привести в порядок выпавшие из папки документы. А когда в транспорте уступил супермен место женщине, та только раскричалась: «Места пожилым людям уступать надо, а мне и сорока нет!». Оскорблённая женщина поправляла выбившиеся из пучка волосы, буравя супермена взглядом, а тот ясно видел, что ей уж и пятый десяток пошёл.
Никому не нужна помощь в новом, не понятном ему мире. Доброго незнакомца воспринимают как потенциальную угрозу. А ну как кошелёк украдёт, якобы сумки донести помогая? Одни злые и недоверчивые лица видел супермен, и огорчался он всё больше и больше.
Опечаленный пуще прежнего шёл он по бульвару, вглядываясь в маленькие камушки под ногами. Вдруг у проходившей мимо девочки из рук вырвался воздушный шарик. Девчушка заплакала.
- Не ори на всю улицу, сама виновата. Больше я тебе ничего не куплю, - раздражённо шикнула на неё мать.
Не медля ни секунды подскочил супермен к палатке с шариками и ослепительно улыбнулся продавщице.
- Что лыбитесь, мужчина? Купить что-то хотите или заняться больше нечем?
Поник супермен. Вот и забыли его ослепительную улыбку, ради которой были готовы всё ему отдать и без денег. Порылся он с неловкостью в карманах и нашёл мятую сторублёвую бумажку.
Новый шарик был не так красив, как тот, блестящий и яркий, что унёсся в небо. Но когда девочка, в глазах которой ещё дрожали слезинки, подняла взгляд на незнакомца, протягивающего подарок, она счастливо улыбнулась, как умеют только маленькие дети. И мир супермена озарила ярчайшая вспышка.
Он снял с книжки все деньги, что у него были, скупил все шарики в округе и дарил их проходящим людям. Кто-то отказывался, кто-то с удивленной благодарностью принимал; и тех, и других было поровну. Зато как радовались дети, как смеялись - их тёплый смех мог достичь и луны. А когда стало темнеть, супермен огромной яркой разноцветной грудой выпустил из рук все шары в небо и долго смотрел, задрав голову, как они удаляются ввысь тысячами цветных облачков.
16-18.08.09.
творчество,
рассказ