Отдельный вопрос, всплывший по ходу обсуждения предыдущего. Естественно, он имеет смысл не для всех, а только... ну, в общем, вы сами поймете, имеет ли он смысл для вас.
Верите ли вы в то, что христианская Церковь есть новый Израиль? Почему верите или не верите? Какие библейские тексты приводите в поддержку своей позиции? В каком смысле вы вообще
(
Read more... )
Таково православное учение.
Reply
Где это есть? Простите мое невежество.
Reply
Ну, например, в одной из стихир праздника Входа Господня в Иерусалим: Приидите и мы днесь весь новый Израиль, яже от язык Церковь, со пророком Захариею возопиим: радуйся зело дщи Сионова, проповедуй дщи Иерусалимова: яко се Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй, и вседый на жребя осле, сына подъяремнича: празднуй яже детей, ветви руками держащи похвали: осанна в вышних, благословен грядый Царь Израилев.В Новом Завете такой формулировки нет.
Я думаю, она там неявно содержится. Это как минимум, т.к. есть слова 1Пет.2:9-10 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованыВ постановлениях соборов - не знаю.
Ну ты ж понимаешь: в постановлениях Соборов есть только то, о чем были в Церкви серьезные споры, которые Соборы разрешали. А ( ... )
Reply
Но встает вопрос, до какой степени это риторика. Скажем, для византийцев было нормально называть благочестивых императоров "новым Константином и новой Еленой", но никто, конечно, не имел в виду ничего близкого к "замещению".
Я склоняюсь к мысли, что в этом нет терминологической точности, и уж точно нет замещения.
Reply
Я думаю, что тут тот же смысл, как в когда в Писании царя называют "Давидом" - имеется в виду, что он его место занимает.Я склоняюсь к мысли, что в этом нет терминологической точности, и уж точно нет замещения.
Я не думаю, что тут одна только риторика. И думаю, кстати, что византийцы понимали замещение самым простым образом: мол, были евреи избранным народом, а теперь избранный народ - мы, христиане (речь, разумеется, не об одних только византийцах идет, т.к. в принципе все христиане считались если не подданными, то уж во всяком случае вассалами Империи - помнишь знаменитое "невозможно христианам не иметь императора", сказанное в 14 веке константинопольским Патриархом московскому то ли митрополиту, то ли князю? поэтому имеются в виду и византийцы, и грузины, и восточные славяне, и православные арабы). Может быть, ( ... )
Reply
Leave a comment