Церковь есть новый Израиль?

Jul 11, 2007 14:57

Отдельный вопрос, всплывший по ходу обсуждения предыдущего. Естественно, он имеет смысл не для всех, а только... ну, в общем, вы сами поймете, имеет ли он смысл для вас.

Верите ли вы в то, что христианская Церковь есть новый Израиль? Почему верите или не верите? Какие библейские тексты приводите в поддержку своей позиции? В каком смысле вы вообще ( Read more... )

иудаизм, христианство

Leave a comment

arnaut_katalan July 11 2007, 12:42:30 UTC
//Верите ли вы в то, что христианская Церковь есть новый Израиль?

Таково православное учение.

Reply

ailoyros July 11 2007, 19:08:20 UTC
Вот я сам так всегда считал, а сейчас поймал себя на том, что не могу найти, откуда это. Где-то в гимнографии вроде есть... а где? В Новом Завете такой формулировки нет. В постановлениях соборов - не знаю.

Где это есть? Простите мое невежество.

Reply

mikhail_zeleny July 12 2007, 06:46:55 UTC
Вот я сам так всегда считал, а сейчас поймал себя на том, что не могу найти, откуда это. Где-то в гимнографии вроде есть... а где?

Ну, например, в одной из стихир праздника Входа Господня в Иерусалим: Приидите и мы днесь весь новый Израиль, яже от язык Церковь, со пророком Захариею возопиим: радуйся зело дщи Сионова, проповедуй дщи Иерусалимова: яко се Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй, и вседый на жребя осле, сына подъяремнича: празднуй яже детей, ветви руками держащи похвали: осанна в вышних, благословен грядый Царь Израилев.В Новом Завете такой формулировки нет.

Я думаю, она там неявно содержится. Это как минимум, т.к. есть слова 1Пет.2:9-10 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованыВ постановлениях соборов - не знаю.

Ну ты ж понимаешь: в постановлениях Соборов есть только то, о чем были в Церкви серьезные споры, которые Соборы разрешали. А ( ... )

Reply

ailoyros July 13 2007, 08:05:37 UTC
Спасибо!

Но встает вопрос, до какой степени это риторика. Скажем, для византийцев было нормально называть благочестивых императоров "новым Константином и новой Еленой", но никто, конечно, не имел в виду ничего близкого к "замещению".

Я склоняюсь к мысли, что в этом нет терминологической точности, и уж точно нет замещения.

Reply

mikhail_zeleny July 13 2007, 09:06:35 UTC
Но встает вопрос, до какой степени это риторика. Скажем, для византийцев было нормально называть благочестивых императоров "новым Константином и новой Еленой", но никто, конечно, не имел в виду ничего близкого к "замещению".

Я думаю, что тут тот же смысл, как в когда в Писании царя называют "Давидом" - имеется в виду, что он его место занимает.Я склоняюсь к мысли, что в этом нет терминологической точности, и уж точно нет замещения.

Я не думаю, что тут одна только риторика. И думаю, кстати, что византийцы понимали замещение самым простым образом: мол, были евреи избранным народом, а теперь избранный народ - мы, христиане (речь, разумеется, не об одних только византийцах идет, т.к. в принципе все христиане считались если не подданными, то уж во всяком случае вассалами Империи - помнишь знаменитое "невозможно христианам не иметь императора", сказанное в 14 веке константинопольским Патриархом московскому то ли митрополиту, то ли князю? поэтому имеются в виду и византийцы, и грузины, и восточные славяне, и православные арабы). Может быть, ( ... )

Reply


Leave a comment

Up