Отдельный вопрос, всплывший по ходу обсуждения предыдущего. Естественно, он имеет смысл не для всех, а только... ну, в общем, вы сами поймете, имеет ли он смысл для вас.
Верите ли вы в то, что христианская Церковь есть новый Израиль? Почему верите или не верите? Какие библейские тексты приводите в поддержку своей позиции? В каком смысле вы вообще
(
Read more... )
Comments 158
Таково православное учение.
Reply
Где это есть? Простите мое невежество.
Reply
Ну, например, в одной из стихир праздника Входа Господня в Иерусалим: Приидите и мы днесь весь новый Израиль, яже от язык Церковь, со пророком Захариею возопиим: радуйся зело дщи Сионова, проповедуй дщи Иерусалимова: яко се Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй, и вседый на жребя осле, сына подъяремнича: празднуй яже детей, ветви руками держащи похвали: осанна в вышних, благословен грядый Царь Израилев.В Новом Завете такой формулировки нет.
Я думаю, она там неявно содержится. Это как минимум, т.к. есть слова 1Пет.2:9-10 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованыВ постановлениях соборов - не знаю.
Ну ты ж понимаешь: в постановлениях Соборов есть только то, о чем были в Церкви серьезные споры, которые Соборы разрешали. А ( ... )
Reply
Но встает вопрос, до какой степени это риторика. Скажем, для византийцев было нормально называть благочестивых императоров "новым Константином и новой Еленой", но никто, конечно, не имел в виду ничего близкого к "замещению".
Я склоняюсь к мысли, что в этом нет терминологической точности, и уж точно нет замещения.
Reply
Reply
- Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
Иисус сказал ему в ответ:
- истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему:
- как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал:
- истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Reply
Reply
Честно говоря, я не думала, что из простого вопроса терминологии можно раздуть целую богословскую полемику :-/
Reply
Reply
Разумеется, я верю в то, что Церковь - это Новый Израиль: Новый не в том смысле, что он "вместо" Ветхого (мол, вместо плохих евреев сейчас есть Церковь, созданная из язычников - как будто они чем-то лучше сами по себе!), а в том, что это обновленный Израиль: Народ Божий Нового (обновленного) Завета. Онтологически все входщие в Церковь и есть "настоящие евреи", т.е. наследники обетований Авраама (если вы Христовы, то вы семя Авррамово и по обетованию наследники), а Израиль по плоти утратил первородство и обетования, подобно Исаву (история которого традиционно еще со времен ап. Павла рассматривается в отношении отпадения Израиля по плоти как прообраз), фактически перейдя на статус "Эдома" (тем паче, что идумеев по плоти как таковых уже не осталось).
Reply
Leave a comment