Главный вывод из детсадовских манипуляций

Apr 16, 2016 15:32

Что делает человек, когда его ошибку, совершенную публично, обнаруживают и аккуратно подсказывают, что так лучше не делать?
Характер реакции зависит от человека. От его зрелости, ума, силы.
Взрослый и ответственный - старается ошибку исправить.
Умный - старается ее больше не повторять.
Сильный - благодарит за подсказку и помощь.

Проф. К.Сонин сделал все наоборот.

Несколько дней тому назад профессор пожаловался на современников, не отстаивающих, по его мнению, «экономическую свободу», и привел в качестве образца для подражания Е.Гайдара, агитировавшего, по утверждению К.Сонина, за эту экономическую свободу «в своих книгах».

Как выяснилось однако, в своих книгах Е.Гайдар вообще не использовал термин «экономическая свобода», за исключением однократного саркастического воспроизведения им цитаты из работы П.Реддавея и Д.Глинского, подвергнутых тут же Гайдаром осмеянию.

У К.Сонина была возможность признать свою ошибку, больше не повторять ее, на худой конец - тихо промолчать. Вместо этого он попытался по-детски оправдаться, энергично передергивая и искажая смысл своих прежних собственных утверждений и ссылаясь теперь на шесть других текстов, которые, по его мнению, доказывают его правоту.

Однако ни один из этих новых материалов не относится к «книгам Гайдара»: три из них - это гайдаровские статьи, один - это его выступление на заседании правительства, а два текста - это программные документы партии «Выбор России» и Московского отделения партии СПС. Манипулятивная подмена «книг Гайдара» его статьями, выступлением на заседании правительства, а также партийными документами нисколько не смущает несостоявшегося ректора РЭШ и состоявшегося профессора Чикагского университета.

Не смущает его и подмена им термина «экономическая свобода», озабоченности редким использованием которого профессор посвятил свою заметку всего лишь несколько дней тому назад, термином с существенно более широким значением «свобода»:
«Слово "свобода" написано на первой странице большими, приятными для глаз буквами и потом повторяется ещё несколько раз в каждом абзаце. Честно говоря, этого одного документа мне достаточно, чтобы считать моё упоминание о Гайдаре как "титане"-защитнике экономической свободы оправданным».

Как бы то ни было, дядюшка Гугл посчитал число случаев использования термина «экономическая свобода» и в этих шести материалах:

Статья «Экономическая политика: гипотезы и реальность», 13 февраля 1991 г.
0

Статья «Наперегонки с кризисом», ноябрь 1991 г.
0

Выступление на заседании правительства России, 15 ноября 1991 г.
0

Статья «Либерализм: без демократии не получится», 16 апреля 2004 г.
0

Программные принципы «Избирательный блок «Выбор России»», октябрь 1993 г.
0

Программа Московского городского отделения политической партии СПС, 26 декабря 2001 г.
1

Единственный случай использовния указанного термина обнаружился в эпиграфе к «Программе Московского отделения партии СПС»:
Фундаментальными ценностями либерализма являются личная свобода и личная ответственность, свобода слова и объединений, разделение ветвей власти, децентрализация власти на основе принципов федерализма и местного самоуправления, верховенство закона, демократический контроль общества над государством, частная собственность, экономическая свобода, равенство прав и возможностей для всех граждан, терпимость к различиям.
http://gaidar-arc.ru/file/bulletin-1/DEFAULT/org.stretto.plugins.bulletin.core.Article/file/4817

Иными словами, повторилась и подтвердилась картина, обнаруженная ранее: в словаре Е.Гайдара термина «экономическая свобода», похоже, просто не было. Причем, очевидно, не только в его книгах, но, кажется, и в других его произведениях. Что означает, между прочим, что в его сознании, похоже, не было самого этого понятия - экономической свободы. (Судя по комментариям К.Сонина, в голове последнего - тоже, но постинг, строго говоря, - не об этом).

Сам по себе этот результат, несколько неожиданно получивший столь убедительное статистическое подтверждение, и есть, пожалуй, главный полезный вывод из этой истории об очередной попытке гайдаровского мифотворчества от детсадовского манипулятора.

П.С.
Читатели сообщают, что на них производит впечатление система изысканной аргументации именитого профессора:
https://www.facebook.com/victor.agroskin/posts/1202514229766366?pnref=story#

мифы, Гайдар, сислибы, дезинформация, стилистика, лингвистика

Previous post Next post
Up