В случае с литовцами скорее вмешался фактор церкви. Там регион противостояния католичества и православия(не католиков и православных, это было в средневековье).
Регион возле Польши в видении Петербурга того периода следует воспринимать скептически. Горячая точка империи всего 19 века. Непрекращающиеся восстания поляков.
1860-1870 было десятилетием ликвидации автономии Царства Польского(был свой парламент, валюта, дворянство). Проводилось по управлением графа Муравьёв-Виленского. Либералы империи прозвали его "Муравьёв-палач". Запрет польского языка в обучении, в церквях. Католикам запрещено занимать любые должности. А весь запад современной Беларуси был католическим. Католик мог назвать себя либо поляком, либо литовцем.
Муравьёву приписывают выражение "Что не доделал русский штык - доделает русский чиновник, русская школа и русский поп".
Поляки восставали регулярно на протяжении 19 века. Задействовались армии, казаческие рейды, казни.
Надо осторожнее воспринимать официальную карту Петербурга.
Думаю что Юозас Габрис в карте 1918 года западных беларусов(Гродно, Gardinas) считает этническими литовцами обращёнными в православие. Богослужение важная часть жизни крестьян, и было оно не на литовском. Те же ятвиги перешедшие на польский язык.
Немцы в названии карт указывали "volker und sprachen" - народы и языки, как бы подразумевает что границы народов и языков могут различаться. Само определение слова этнос включает самосознание, не только язык.
Запад Беларуси был с преобладанием католического населения. В Вильно в начале 16 века было 14 церквей и 8 костелов.В Гродно - 8 церквей.Католиками называли себя и называют и белорусы в том числе, а поляки особой любви к православию и православным церквям не питали.
"белоруссов" вы выдумали, их не существует. А есть белорусы, которые исповедуют и православие, и католичество, и протестанство. Поляки в 19 веке, да и в начале 20, действительно не очень любили православие и православных. А должны? Ну и "полещуков" вы тоже придумали)Вот ссылка, может, прочитаете - http://inbelhist.org/polyaki-belarusy-vzaimnye-stereotipy-v-xix-xx-vv-do-1939-g/
Там регион противостояния католичества и православия(не католиков и православных, это было в средневековье).
Регион возле Польши в видении Петербурга того периода следует воспринимать скептически. Горячая точка империи всего 19 века. Непрекращающиеся восстания поляков.
1860-1870 было десятилетием ликвидации автономии Царства Польского(был свой парламент, валюта, дворянство).
Проводилось по управлением графа Муравьёв-Виленского.
Либералы империи прозвали его "Муравьёв-палач".
Запрет польского языка в обучении, в церквях.
Католикам запрещено занимать любые должности.
А весь запад современной Беларуси был католическим. Католик мог назвать себя либо поляком, либо литовцем.
Муравьёву приписывают выражение "Что не доделал русский штык - доделает русский чиновник, русская школа и русский поп".
Поляки восставали регулярно на протяжении 19 века. Задействовались армии, казаческие рейды, казни.
Надо осторожнее воспринимать официальную карту Петербурга.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Немцы в названии карт указывали "volker und sprachen" - народы и языки, как бы подразумевает что границы народов и языков могут различаться. Само определение слова этнос включает самосознание, не только язык.
1872:
http://www.lib.uchicago.edu/e/collections/maps/kiepert/G6081-E1-1872-K5.html
Reply
Не о картах, но - документальное и свежее.
1) Совет Европы обнародовал отчет о расследовании событий на Майдане. Обновляется
(http://www.eurointegration.com.ua/rus/articles/2015/03/31/7032435/)"Европейская правда" открывает публикацию, посвященную отчету Международной совещательной группы (МСГ), созданной при Совете Европы, которая представила 31 марта в Киеве отчет относительно событий на Майдане в феврале 2014 года ( ... )
Reply
http://be.wikipedia.org/wiki/Яўхім_Фёдаравіч_Карскі.
Никто лучше него не исследовал этот регион.
Reply
Reply
Reply
Reply
Не из разряда ятвягов да литвинов?
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment