Несмотря на попытки завершить Дискуссию о насилии, она-таки продолжается.
Причем, похоже, принимает новые формы и поднимается до «новых высот».
Не успела
детализировать свою позицию Ю.Латынина, как подоспело развернутое изложение своих взглядов М.Солониным. Пользуясь терминологией автора,
торжественная ода РАКам.
Вне всякого сомнения, следует поблагодарить автора за столь систематическое изложение своих взглядов. Шок, испытанный некоторое время тому назад читателями комментариев М.Солонина, получает совершенно естественное объяснение. Как и было отмечено на страницах этого ЖЖ ранее, мировоззрение Марка Семеновича, оказывается не либеральным (хотя бы и леволиберальным), тем более не пацифистским, не мировоззрением, не допускающим насилия, а социалистическим, т.е не только допускающим, но и требующим насилия. Чему, собственно, убедительным подтверждением является и весь его вышеупомянутый текст.
В нем немало заслуживающих внимание цитат. Например, есть такая:
«Разницу между Альенде, Брежневым, Геварой, Дубчеком, Пол Потом они не видят и видеть не хотят. Всякий социалист, марксист, коммунист в глазах ЗАКов является скрытым Пол Потом, будущим Пол Потом, потенциальным Пол Потом, защитником Пол Потов».
Иными словами, неприемлемым «социалистом, марксистом, коммунистом» является Пол Пот. Остальные - Альенде, Брежнев, Гевара, Дубчек - приемлемы. И, возможно, даже желаемы.
Само наличие у того или иного человека собственного мировоззрения - просто факт, это не хорошо и не плохо.
А вот понимание того, какого мировоззрения придерживается тот или иной человек, - событие несомненно положительное.
Что нельзя не отметить в качестве весьма важного промежуточного результата проходящей ныне Дискуссии о насилии.