От
susel2:
Предупреждение: автор нижеследующих строк является убежденным противником насилия во всех его видах (государственного, частного, военного и гражданского) и считает недопустимыми убийства и пытки людей, какими соображениями бы они ни оправдывались.
Уф.
А теперь, принимая во внимание все сказанное выше, предлагаю эксперимент.
Закройте глаза и мысленно произнесите:
Аугусто Пиночет.
Первая ассоциация?
Как коленный рефлекс в кабинете у врача: кровавый диктатор.
А теперь произнесите:
Кенан Эврен.
Или:
Мухаммед Сухарто.
Реакция?
Скорее всего - никакой.
Почему?
Потому что ни одного, ни другого особо не громили (по разным причинам) ни в газете "Правда", ни в других советских СМИ. Обходили молчанием. Хотя - внимание! - и тот и другой проводили массовые репрессии в своих странах (соответственно, в Турции и Индонезии) и, несомненно, виновны в массовых убийствах, незаконных арестах и всем том, что этому обычно сопутствует.
К чему это я?
Хорошо бы эмоций поубавить в развернувшейся здесь дискуссии. Эмоции - это оружие пропаганды. Они, может быть, еще уместны в дебатах на темы морали и нравственности, но тут, как понимаю, происходит попытка обсуждения проблем истории. Если мы можем без учащения пульса обсуждать Кенана Эврена и генерала Сухарто, то, может, и к Пиночету тоже можно начать относиться объективно и спокойно? Он ведь - фигура совершенно того же ряда, только вот внимания ему в свое время советская журналистика уделила непропорционально много.
http://aillarionov.livejournal.com/443086.html?thread=24683214#t24683214