Сложные проценты

Apr 06, 2011 14:41



Вчера началась ХII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, проводимая Национальным исследовательским университетом Высшей школой экономики при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда.

На втором пленарном заседании конференции, проходившем в Политехническом музее, научный руководитель НИУ ВШЭ Е ( Read more... )

Россия, экономика, статистика

Leave a comment

kurdakov April 7 2011, 14:01:24 UTC
Кстати - о деградации.

Похоже, что 'деградация' образования - это усиленно распространяемый миф для целей предоставления рычагов борьбы с этой самой 'деградацией'.

известно - специалист, отучившись в вузе ( даже на отлично ), если он не проходил интенсивную практику - тратит около 3х лет, чтобы 'войти в курс дела'. Экономисты констатируют, что формальное образование служит, скорее 'сигнальным' целям. Обладатель корочки как бы 'присягает' сфере интересов и т.д., соглашается работать в определенном направлении, соглашается на принятый уровень оплаты в отрасли и т.д.

Еще со старых времен известно - астрономы и биологи могут и работают успешными программистами. Тем более сейчас такой процесс перетекания в другие сферы распространен, особенно в инновационных отраслях.

фактически исследования, художественная литература ( 'не важно чему учат, важно, как, важно, чтобы 'собачка выходила'' ( из романа о процессах образования профессора Вентцель, писавшей под псевдонимом ) ) показывают - действительно - во многом высшее образование - это в большей степени привычка обращаться к специализированным источникам информации, приобретение базовых навыков интеллектуальной работы, выработка системы понятных окружающим ориентирующих 'сигналов'. Эта система более менее плохо работает везде ( проблемы и жалобы не соответствия изучаемого тому, что применяется на практике есть во всех странах - и нигде не решены 'окончательно'), но пока нет решений - так многократное увеличение затрат в США на цели образования - не привели хоть к какому либо заметному росту успеваемости ( вероятно тоже верно в обратную сторону - 'ухудшения' видятся в сфере растущего отрыва от реальности и игнорирования этой фантастической науки студентами - но вот реальные возможности выпускника к адаптации на месте - видимо никак не изменились ).

В этом смысле - наши элиты вообще пугают. Т.е. люди демонстрируют настолько зияющую неадекватность, что даже когда им очень хочется произвести впечатление ( доклад инсора ) - им это не удается. Всем понятно - перед ними пустые манипулянты, решившие за счет народа побороться в аппаратных играх.
Вот если эта тендеция - все более очевидная всем неадекватность верхов будет увеличиваться - не исключено, это будет иметь для 'элит' самые печальные последствия.

Reply


Leave a comment

Up