"Бог на стороне больших батальонов" что трактуется как при: "Прочих равных условиях шансы на военную победу выше у того из противников, у кого имеется численный перевес". Можно сказать иначе: кто сильнее тот и прав, или победа за сильным. Можно отдельно говорить о том что влияет на перевес силы, но в контексте поста имеется точное указание на такой элемент как численное преимущество, что снова можно представить как сложение многих сил, или общую большую энергию. Это понятно, тем более АНИ приводит конкретные примеры из истории, когда это правило неизменно работает. Тут интересно понять вот что: если сложиться ситуация, когда в русско - украинской войне бОльшие батальоны будут у Кремля, то рано или поздно больший шанс одержать победу будет на стороне ВСР. Но при чём тут Бог? Получается, что Бог на стороне силы, а не справедливости. Бог в контексте нравственного идеала справедливости, честности, подменяется фальшивым богом чья воля совпадает с волей подчинения. "Терпи, моя красавица, потому что бог так хочет." Но почему изначально фраза не воспринимается большинством как нечто аномальное, искажённое, наоборот смысл фразы подсознательно сводиться к положительной коннотации: "Сила (Бог) на стороне справедливого"? Что это - красивая фраза или некий нравственный закон?
Думаю, что из-за отсутствия информации никто не может знать, как эта фраза воспринимается большинством. К примеру, я ещё 12 марта подумал, что верующим больше приличествовало бы заботиться о том, чтобы им самим быть с богом. Но не стал высказывать эту мысль по многим причинам. В частности, отношение к богу и к этой фразе является приватным делом каждого. Да и без этого я уже достаточно нападал на верующих, не мешало сделать перерыв. И вопрос о существовании бога тоже не ясен. Так что не хотелось разводить бесплодную дискуссию.
Сергей, я никогда не воспринимал Ваши комментарии по вопросам веры как НАПАДКИ. Скорее наоборот. Ваш неподдельный интерес, Ваша заинтересованность, Ваша искренность подкупают и заставляют устыдиться лично меня, что я далек не так горяч в вопросах веры, как Вы. Уверен, что в итоге Бог наш Иисус Христос скорее примет Вас в свое райское Царство, чем меня, например.
Ответ кажется мне простым и общеизвестным, Сергей. Даже где-то пошлым. "На Бога надейся, а сам не плошай". Эту фразу в свою очередь тоже можно толковать на любой лад. Или увидеть к ней проявление НЕВЕРИЯ, НЕУВАЖЕНИЯ к Богу, или разглядеть прямо противоположное. Как раз самую глубокую веру, уважение к Богу и приглашение более чем почетное с СОРАБОТНИЧЕСТВУ с Богом. Душа замирает от одной мысли, что это возможно. Что можно помогать Богу помочь нам. И так во всем.
Далеко за примерами ходить не надо. вот коллега выше пишет: пусть они и правы, и появление человека- это ошибка, но от этого она не перестаёт быть божественной ошибкой, со всеми вытекающими последствиями.
С одной стороны "бог" с маленькой буквы, что ярко характеризует веру в этого бога. С другой стороны сколько в этой фразе достоинства, того самого, про которое сказано: Богу богово! Сколько уважения даже к "божественной ошибке". Знаете, наше время парадоксально. И настоящей вере нас часто учат даже иноверцы. За что им безусловно воздастся Богом нашим Иисусом Христом. А вот за нас я бы не был так спокоен.
Удивительное совпадение, что я наткнулся на текст ниже после Вашего комментария.
2. Иисус послал прокаженного к священнику принести надлежащую жертву и получить удостоверение о том, что он теперь чист. Иудеи так боялись заразиться проказой, что существовал предписанный ритуал на тот совершенно маловероятный случай, что вдруг кто-то исцелится от проказы.
Этот ритуал описан в Лев 14. Прокаженного должен был обследовать священник. Священник должен был взять двух птиц и заколоть одну из них над живою водою. Еще нужно было взять кедрового дерева, червленую нить и иссопа (растения, которое употреблялось для жертвоприношений). Все это вместе с живой птицей священник должен был омочить в крови заколотой птицы, а после этого отпустить живую птицу лететь на свободу. Человек должен был омыться сам, омыть свои одежды и остричь волосы. Через семь дней его следовало обследовать еще раз. После этого он должен был обрить все волосы, голову, бороду, брови. После этого он приносил определенные жертвы, в том числе двух овнов без порока, 0.3 ефы (ефа - 40 л.) пшеничной муки, смешанной с елеем, и 1 лог (0.55 л.) елея. Священник должен был взять крови жертвы повинности и возложить на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки и на большой палец правой ноги его, а потом помазать эти же места елеем. Наконец, прокаженного обследовали еще раз и, если исцеление было действительно полным, его отпускали, выдав ему удостоверение в том, что он очищен.
Иисус повелел исцеленному пройти через этот ритуал. И это нам в назидание. Иисус сказал этому человеку, чтобы он не игнорировал доступное для него по тому времени лечение. Игнорируя доступное нам медицинское и научное лечение, мы не дождемся никакого чуда. Люди должны сделать все, что в их силах, только тогда сила Божья поможет в наших усилиях. Чудо не придет само по себе, если беспечно ждать, пока Бог сделает все Сам; оно есть соединение усилия преисполненной веры человека с беспредельной благодатью Божьей. От Матфея 8 глава - Библия - Комментарии Баркли: https://bible.by/barclay/40/8/
"Бог на стороне больших батальонов" что трактуется как при: "Прочих равных условиях шансы на военную победу выше у того из противников, у кого имеется численный перевес". Можно сказать иначе: кто сильнее тот и прав, или победа за сильным. Можно отдельно говорить о том что влияет на перевес силы, но в контексте поста имеется точное указание на такой элемент как численное преимущество, что снова можно представить как сложение многих сил, или общую большую энергию. Это понятно, тем более АНИ приводит конкретные примеры из истории, когда это правило неизменно работает. Тут интересно понять вот что: если сложиться ситуация, когда в русско - украинской войне бОльшие батальоны будут у Кремля, то рано или поздно больший шанс одержать победу будет на стороне ВСР. Но при чём тут Бог? Получается, что Бог на стороне силы, а не справедливости. Бог в контексте нравственного идеала справедливости, честности, подменяется фальшивым богом чья воля совпадает с волей подчинения. "Терпи, моя красавица, потому что бог так хочет." Но почему изначально фраза не воспринимается большинством как нечто аномальное, искажённое, наоборот смысл фразы подсознательно сводиться к положительной коннотации: "Сила (Бог) на стороне справедливого"? Что это - красивая фраза или некий нравственный закон?
Я пока не нашёл ответа.
Reply
Reply
Сергей, я никогда не воспринимал Ваши комментарии по вопросам веры как НАПАДКИ. Скорее наоборот. Ваш неподдельный интерес, Ваша заинтересованность, Ваша искренность подкупают и заставляют устыдиться лично меня, что я далек не так горяч в вопросах веры, как Вы.
Уверен, что в итоге Бог наш Иисус Христос скорее примет Вас в свое райское Царство, чем меня, например.
Reply
Ответ кажется мне простым и общеизвестным, Сергей. Даже где-то пошлым.
"На Бога надейся, а сам не плошай".
Эту фразу в свою очередь тоже можно толковать на любой лад. Или увидеть к ней проявление НЕВЕРИЯ, НЕУВАЖЕНИЯ к Богу, или разглядеть прямо противоположное. Как раз самую глубокую веру, уважение к Богу и приглашение более чем почетное с СОРАБОТНИЧЕСТВУ с Богом. Душа замирает от одной мысли, что это возможно. Что можно помогать Богу помочь нам.
И так во всем.
Далеко за примерами ходить не надо.
вот коллега выше пишет: пусть они и правы, и появление человека- это ошибка, но от этого она не перестаёт быть божественной ошибкой, со всеми вытекающими последствиями.
С одной стороны "бог" с маленькой буквы, что ярко характеризует веру в этого бога. С другой стороны сколько в этой фразе достоинства, того самого, про которое сказано: Богу богово! Сколько уважения даже к "божественной ошибке".
Знаете, наше время парадоксально. И настоящей вере нас часто учат даже иноверцы. За что им безусловно воздастся Богом нашим Иисусом Христом. А вот за нас я бы не был так спокоен.
Reply
"На Бога надейся, а сам не плошай".
Удивительное совпадение, что я наткнулся на текст ниже после Вашего комментария.
2. Иисус послал прокаженного к священнику принести надлежащую жертву и получить удостоверение о том, что он теперь чист. Иудеи так боялись заразиться проказой, что существовал предписанный ритуал на тот совершенно маловероятный случай, что вдруг кто-то исцелится от проказы.
Этот ритуал описан в Лев 14. Прокаженного должен был обследовать священник. Священник должен был взять двух птиц и заколоть одну из них над живою водою. Еще нужно было взять кедрового дерева, червленую нить и иссопа (растения, которое употреблялось для жертвоприношений). Все это вместе с живой птицей священник должен был омочить в крови заколотой птицы, а после этого отпустить живую птицу лететь на свободу. Человек должен был омыться сам, омыть свои одежды и остричь волосы. Через семь дней его следовало обследовать еще раз. После этого он должен был обрить все волосы, голову, бороду, брови. После этого он приносил определенные жертвы, в том числе двух овнов без порока, 0.3 ефы (ефа - 40 л.) пшеничной муки, смешанной с елеем, и 1 лог (0.55 л.) елея. Священник должен был взять крови жертвы повинности и возложить на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки и на большой палец правой ноги его, а потом помазать эти же места елеем. Наконец, прокаженного обследовали еще раз и, если исцеление было действительно полным, его отпускали, выдав ему удостоверение в том, что он очищен.
Иисус повелел исцеленному пройти через этот ритуал. И это нам в назидание. Иисус сказал этому человеку, чтобы он не игнорировал доступное для него по тому времени лечение. Игнорируя доступное нам медицинское и научное лечение, мы не дождемся никакого чуда. Люди должны сделать все, что в их силах, только тогда сила Божья поможет в наших усилиях. Чудо не придет само по себе, если беспечно ждать, пока Бог сделает все Сам; оно есть соединение усилия преисполненной веры человека с беспредельной благодатью Божьей. От Матфея 8 глава - Библия - Комментарии Баркли: https://bible.by/barclay/40/8/
Reply
Leave a comment