А. Илларионов: Это нормальное состояние. Именно столько же или почти столько же людей голосовало в Украине за нейтралитет до 2014 года. Это просто абсолютно зеркальное положение. Надо помнить только, что политика нейтралитета - это самая дорогая политика, какую можно только себе представить. Любая политика участия в военно-политических блоках - это политика, которая оказывается для страны гораздо дешевле и в чисто экономическом плане, и с точки зрения человеческой жизни, и с точки зрения возможных разрушений для страны. Обращаю внимание на то, что Швейцария, которая уже упоминалась у нас раньше, является нейтральной страной, что заставляет Швейцарию тратить на вооружение гораздо больше, чем соседние страны. В Швейцарии 10% населения являются военнообязанными, мобилизуемыми в течение 24 часов в случае появления тревоги, чего в странах, являющихся членами, например, блока НАТО, ничего подобного нет. А Швейцария в этом смысле тратит гораздо больше ежегодно, ежемесячно на поддержание своей обороноспособности, чем любая другая страна, которая является членом военного блока. Накануне Первой мировой войны страна Бельгия была нейтральной и придерживалась политики нейтралитета. Именно поэтому германская армия пошла именно через Бельгию и ликвидировала нейтралитет Бельгии. Накануне Второй мировой войны Нидерланды были нейтральными, и германская армия, вермахт пошёл через Нидерланды. И Бельгия, и Нидерланды сделали свои выводы из той политики нейтралитета перед Первой и Второй мировой войной: и после Второй мировой войны они стали членами НАТО. Обратите внимание, какие страны стали жертвами агрессии в последние три десятилетия: Грузия - внеблоковая страна, Украина - внеблоковая страна. В Молдове есть конфликт в Приднестровье. Это всё внеблоковые страны. Страны, которые стали членами блока, как, например, Эстония, Латвия, Литва, не имели никаких агрессий. Из этого следует вывод, главный вывод, что политика нейтралитета, безусловно, заслуживает всяческого уважения. Только надо помнить, что это самая дорогая из всех возможных политик, какую можно выбрать. Н. Морарь: Я вас благодарю за эту дискуссию. Совсем коротко. Вы как оцениваете вероятность того, что война закончится в ближайшие три года? И что она не закончится в ближайшие 3 года? Очень коротко - 5 секунд. А. Илларионов: Если произойдёт смена президента США на выборах в ноябре 2024 года и придет к власти человек, который более ответственно относится к обязанностям ведущей страны современного мира по поддержанию мер безопасности, то война закончится к январю 2025 года. Если же нет, то она будет продолжаться. Н. Морарь: Андрей Николаевич, спасибо большое, что нашли для нас время. Ваш анализ был очень важен для нас.
Накануне Первой мировой войны страна Бельгия была нейтральной и придерживалась политики нейтралитета. Именно поэтому германская армия пошла именно через Бельгию и ликвидировала нейтралитет Бельгии. Накануне Второй мировой войны Нидерланды были нейтральными, и германская армия, вермахт пошёл через Нидерланды. И Бельгия, и Нидерланды сделали свои выводы из той политики нейтралитета перед Первой и Второй мировой войной: и после Второй мировой войны они стали членами НАТО. Обратите внимание, какие страны стали жертвами агрессии в последние три десятилетия: Грузия - внеблоковая страна, Украина - внеблоковая страна. В Молдове есть конфликт в Приднестровье. Это всё внеблоковые страны. Страны, которые стали членами блока, как, например, Эстония, Латвия, Литва, не имели никаких агрессий.
Из этого следует вывод, главный вывод, что политика нейтралитета, безусловно, заслуживает всяческого уважения. Только надо помнить, что это самая дорогая из всех возможных политик, какую можно выбрать.
Н. Морарь: Я вас благодарю за эту дискуссию. Совсем коротко. Вы как оцениваете вероятность того, что война закончится в ближайшие три года? И что она не закончится в ближайшие 3 года? Очень коротко - 5 секунд.
А. Илларионов: Если произойдёт смена президента США на выборах в ноябре 2024 года и придет к власти человек, который более ответственно относится к обязанностям ведущей страны современного мира по поддержанию мер безопасности, то война закончится к январю 2025 года. Если же нет, то она будет продолжаться.
Н. Морарь: Андрей Николаевич, спасибо большое, что нашли для нас время. Ваш анализ был очень важен для нас.
Reply
Leave a comment