Чуть больше года назад, в декабре, началось наше образование вне школьных стен, а год назад, с третьей четверти, дочка официально перестала ходить каждый день в школу. С тех пор нами пройден путь от обучения дома по школьной программе до свободного образования, которое в нашей версии включает в себя обязательный организованный компонент, определяемый мной, полуобязательный, в котором я только задаю направления, и спонтанный.
Позади остались все сомнения, и сегодня моими задачами стали выбор направлений образования моего ребенка и поиск подходящих методик. Эти два момента не дают расслабиться и постоянно требуют к себе внимания: поскольку меняемся мы, меняются обстоятельства, меняется восприятие. Иногда наступает баланс, можно немного отдохнуть и это счастье :)
Казалось бы, праздники закончились уже пару недель назад, но мы всё никак не можем войти в обычный режим. Тотальное новогоднее расслабление преследует нас и всячески сопротивляется наступлению трудовых будней. Кроме того, декабрь и январь месяц праздников и дней рождений в нашей семье, а тут еще и снег такой выпал, что никак не до учебы…
С другой стороны, свободное образование - дело такое: учишься ли ты «намерено» или только «делаешь вид», на самом деле, ты всё равно учишься. Просто «не по программе».
Учебный энтузиазм посещает дочку с переменным успехом, а меня, признаюсь, похоже, еще реже, чем ее. У меня составлен стратегический план на второе полугодие, но никакого расписания или тактики его осуществления всё еще нет. Жизнь течет спокойно и мирно и не хочется специально ничего менять.
Погода за окном не располагает к серьезным беседам, поэтому спонтанная часть нашего образования отдыхает.
Английский язык и школьные предметы по программе пока отложены и мы ими не занимаемся.
У дочки на сегодняшний день остались курсы, рисование, музыка и спорт. Курсы по математике требуют приложения бОльших усилий, а поэтому на фоне всеобщего расслабления даются хуже. Но как это часто бывает, стоит только «взяться» и геометрия становится любимым предметом :)
Рисование, музыка и спорт ей особенно нравятся.
А еще фанфики. Фанфики - это ее новое увлечение, которому посвящается свободное время наравне с рисованием. Фанфик - это альтернативная история по существующей книге, написанная ее фанатами. Герои фанфика те же самые, что и в оригинальной книге автора, а вот сюжет может быть каким угодно, на радость фанатам. Сейчас в почете фанфики по книжкам про Гарри Поттера. В них Дамблдор может быть злым, Гермиона чистокровной волшебницей, а вся история может иметь продолжение или параллельный сюжет. В общем, фанфики очень веселые, их вариаций великое множество и нет необходимости расставаться с любимыми героями с окончанием одной истории: всегда можно найти следующую.
Какая уж тут математика :)
Правда, на днях дочка заскучала по английскому. Так что надеюсь не за горами то время, когда мы продолжим заниматься.
Иногда меня всё же посещает паника, что надо срочно возобновлять школьные предметы, мы ж можем всё не успеть, как же мы будем всё догонять, ведь время не ждет, его становится всё меньше и тд.
Пытаясь разобраться в том, чего же на самом деле я боюсь «не успеть», я снова пришла к школьной программе. Кто-то придумал ее, наполнил предметами, теорией, распределил весь этот груз по классам, четвертям, и решил, что ребенок «должен» это всё запихнуть в себя именно в таком порядке и именно в данные временные рамки.
А теперь оказалось, что оно как бы «не лезет» по тому плану, и от этого неуютно.
Но ведь план-то не наш, не мы его придумали, и время у нас есть :) Получается, нету смысла переживать.
К этому моменту я всё еще привыкаю…