Забавно, но для совокупности путей-дорог на разных видах транспорта я не нашел общего термина. Придется говорить о "пространстве движения" (да простит меня
girshon, развивающий понятие кинесферы, как танцевального пространства движения, например
тут ;). Вообще, этот вопрос крайне сложен и интересен. Так, одна из либертарианских модельных конституций (а
(
Read more... )
Comments 5
Подумаю на досуге.
Reply
Но я бы вообще не касался состава перевозимых благ -- даже разделения на людей и грузы. Больше волнует собственность на трассы и откуда появляются новые "общественные" трассы в условиях собственности на пространство. Не только "идеальное либертарианское решение", но и международный опыт решения этих сложных вопросов.
А линии электропередач -- да, для них в случае трасс все то же самое, что для остального наземного транспорта. Отличия только в транспортных средствах ;)
Reply
"положительные" - их транспортируют, поскольку в одном месте их ценят выше, чем в другом, причем эта разница в оценке выше затрат на транспорт,
"отрицательные" - их хотят отдалить от себя, причем затраты на транспорт должны быть ниже, чем неприятности сосуществования с ними.
Плюс к этому каждая транспортная система включает:
1) саму трассу (их сеть)
2) транспортные средства - то, что движется по сети и может служить средствами доставки
3) систему диспетчеризации - от самодиспетчеризации (нерегулируемая дорога, интернет), смешанной системы (части диспетчируются из локального центра - современная система связи) до жесткой иерархичной системы (энергетика, ж/д-транспорт).
4) ну и сами ценности, которые транспортируются.
Причем, п.2 может отсутствовать - энергетика, связь, интернет, трубопроводный транспорт.
А для радиоволн и п.1. может отсутствовать:-)
Reply
А остальное неважно, даже предлагаемая классификация транспортных систем (зачем она, кстати? Ведь важна не столько классификация, сколько возможность ее использования хоть для какой-то положительной работы (например, для упаковки томов разнородной информации в тоненький текст -- чтобы классификация не применялась в качестве оглавления для тех же томов, то есть не добавляла к ним еще и своего содержания ;))
Я тоже предлагаю (в новом постинге) свое рассмотрение систем организации движения -- как минимум оно может быть общим для разных транспортных систем, чем и интересно. И делает акцент на попытках организовать движение в транспортных системах, а не просто на описании этих систем.
Reply
Leave a comment