Организация пространства движения: вокруг собственности на пути-дороги

May 03, 2003 09:31

Забавно, но для совокупности путей-дорог на разных видах транспорта я не нашел общего термина. Придется говорить о "пространстве движения" (да простит меня girshon, развивающий понятие кинесферы, как танцевального пространства движения, например тут ;). Вообще, этот вопрос крайне сложен и интересен. Так, одна из либертарианских модельных конституций (а ( Read more... )

Leave a comment

Comments 5

a_shkolnikov May 3 2003, 02:48:16 UTC
интересная проблема. Я нечто подобное (общие принципы) хотел описать для транспортных сетей - от электрических и шосс.дорог до сетей связи (транспорт "положительных благ"), от трасс транспортировки радиоактивных отходов до канализации (транспорт "отрицательных благ").

Подумаю на досуге.

Reply

ailev May 3 2003, 03:43:21 UTC
Трассы -- хорошее слово. Я над ним подумаю...

Но я бы вообще не касался состава перевозимых благ -- даже разделения на людей и грузы. Больше волнует собственность на трассы и откуда появляются новые "общественные" трассы в условиях собственности на пространство. Не только "идеальное либертарианское решение", но и международный опыт решения этих сложных вопросов.

А линии электропередач -- да, для них в случае трасс все то же самое, что для остального наземного транспорта. Отличия только в транспортных средствах ;)

Reply

a_shkolnikov May 3 2003, 05:32:03 UTC
Из состава благ: я первоначально разделил бы все блага на:
"положительные" - их транспортируют, поскольку в одном месте их ценят выше, чем в другом, причем эта разница в оценке выше затрат на транспорт,
"отрицательные" - их хотят отдалить от себя, причем затраты на транспорт должны быть ниже, чем неприятности сосуществования с ними.

Плюс к этому каждая транспортная система включает:
1) саму трассу (их сеть)
2) транспортные средства - то, что движется по сети и может служить средствами доставки
3) систему диспетчеризации - от самодиспетчеризации (нерегулируемая дорога, интернет), смешанной системы (части диспетчируются из локального центра - современная система связи) до жесткой иерархичной системы (энергетика, ж/д-транспорт).
4) ну и сами ценности, которые транспортируются.

Причем, п.2 может отсутствовать - энергетика, связь, интернет, трубопроводный транспорт.

А для радиоволн и п.1. может отсутствовать:-)

Reply

ailev May 3 2003, 06:33:22 UTC
Еще раз: не трогайте блага. Каждый сам будет определять, вывозит ли он в качестве товара положительное благо или "отдаляет от себя отрицательное благо". Не нужно брать на себя роль оценщика благ, заклюют немедленно -- и поделом.

А остальное неважно, даже предлагаемая классификация транспортных систем (зачем она, кстати? Ведь важна не столько классификация, сколько возможность ее использования хоть для какой-то положительной работы (например, для упаковки томов разнородной информации в тоненький текст -- чтобы классификация не применялась в качестве оглавления для тех же томов, то есть не добавляла к ним еще и своего содержания ;))

Я тоже предлагаю (в новом постинге) свое рассмотрение систем организации движения -- как минимум оно может быть общим для разных транспортных систем, чем и интересно. И делает акцент на попытках организовать движение в транспортных системах, а не просто на описании этих систем.

Reply


Leave a comment

Up