Ханты-Мансийск -- Югра

Apr 14, 2007 14:51

Сочетание суперсовременного хайтека и деревянных низеньких домиков -- это Ханты-Мансийск ( Read more... )

Leave a comment

bv April 14 2007, 11:10:43 UTC
Еще раз убедился, что у моего предприятия и хозяев предприятия - совсем другие цели.

Reply

ailev April 14 2007, 16:55:19 UTC
У нас разборка с менеджерами по поводу целей обычно занимает до трех месяцев. Меньше было только один раз -- справились за пару месяцев, там было много вице-президентов бывших консалтеров из приличных фирм ;)

Reply

bv April 14 2007, 17:22:31 UTC
У нас цель - сохранение профиля деятельности института. Обеспечение достаточной оплаты - вторая цель.
Институтом владеют компании, управляемые советом директоров института (ЗАО). Совет директоров выбирается на собрании работников (не обязательно акционеров) каждого из направлений деятельности.

Reply

ailev April 14 2007, 17:35:50 UTC
Это означает, что либо
а) у вас, как и у многих бизнесов сегодня, непонятки с целями. "Профиль" и "миссия" -- вещи разные, обычно лежат на разных метауровнях. Цель и миссия -- это тоже про разное. Миссия про предмет деятельности по отношению к клиентам, цель -- это про оптимизируемый показатель. Сохранение профиля деятельности звучит как типичное ограничение (т.е. его нужно удовлетворить, но надрываться для "перевыполнения" не нужно. У цели не может быть понятия "передостижение", она формулируется открыто: чем больше, тем лучше (и есть измеритель, позволяющий легко видеть, двигаемся ли мы к цели, или отдаляемся от нее). [Ну, и таких разговоров дальше на три месяца]
б) у вас не бизнес, а что-то другое (благотворительная организация, государственная организация, кооператив и т.д.). Тут дело не в конструкции управления, а именно в определении целей собственников.

Reply

bv April 14 2007, 17:51:34 UTC
Согласен, что у нас не бизнес, у нас - научно-исследовательский и проектно-констурукторский институт, который вынужденно фунционирует в форме ЗАО. А вариантов других нет. Цель я сформулировал.
Я согласен с формулировкой Димы Быкова, только у него был выбор, а у нас его не было, вот цитата:
Я терпеть не могу получать подарки, потому что получается, что человек выбирает за меня, что мне нужно. Это не то чтобы ущемляет мою свободу, но от подарка у меня возникает некая неловкость. Я привык самостоятельно выбирать то, что мне нужно. Да, один раз мне и моим соотечественникам уже подарили свободу, а заодно распад страны. Фактически, в тот момент государство подарило
мне бизнес, дав понять, что если я не буду заниматься бизнесом, то я не выживу. Мне его «впаривали» насильно, но тот подарок я сумел как-то отклонить, иначе мои кости покоились бы на каком-нибудь московском кладбище - я тогда совершенно был не готов ни к какому бизнесу морально.

Reply

ailev April 14 2007, 18:01:28 UTC
Ой, тут можно долго разбираться -- что у вас бизнес, а что не бизнес. Если у вас не бизнес, то у вас цель (throughput -- то, что производит для вас организация. Для бизнеса это деньги за период, измеряется в долларах за день. Для вас -- очень интересно, что это ;) определяется не деньгами, а деньги являются ограничением: их должно быть столько, сколько нужно для того, чтобы вы двигались к вашей цели, но не больше, для роста именно денег напрягаться не нужно -- напрягаться нужно для роста того, что хотят собственники.

Reply

bv April 14 2007, 18:18:49 UTC
Пока больше всего приходится напрягаться, чтобы разнообразные разобравшиеся в целях нас не сожрали. Т.е. простые рейдеры не слопали.
Объективно же при сохранении профиля нашей деятельности невозможно заработать денег, чтобы хотя бы приблизиться к верхнему пределу.
Кстати, в самом начале нашей деятельности, когда мы еще не были ЗАО, а были арендным предприятием, к нам приходил смешной доцент Чубайс с убогими предложениями. Изображал консультанта по оптимизации. Типа - у вас конструкторские подразделения убыточные, закройте их. У вас спецы по спасательным средствам более всего зарабатывают, расширьте подразделения.

Reply

ailev April 14 2007, 18:35:54 UTC
Ну, "ранний Чубайс" тут не авторитет ( ... )

Reply

bv April 14 2007, 18:56:08 UTC
Верхний предел - это из вашей фразы "Для вас -- очень интересно, что это ;) определяется не деньгами, а деньги являются ограничением: их должно быть столько, сколько нужно для того, чтобы вы двигались к вашей цели, но не больше, для роста именно денег напрягаться не нужно -- напрягаться нужно для роста того, что хотят собственники". Вот это "но не больше" - недостижимый предел, о которому я говорю ( ... )

Reply

ailev April 14 2007, 19:51:49 UTC
Не, вы мне все про миссию: "наикрутейшая прикладная наука для комплексного обслуживания флота". Далее нужно копаться в этой фразе. Но это к цели не имеет отношения. Если это бизнес, то нужно зарабатывать бабки для собственников, все лучше и лучше обслуживая флот все более и более комплексно все более и более крутейшей наукой. Если не бизнес -- то нужно понять, чего вам нужно делать больше, а чего -- и так сойдет. Если вы уперлись в отсутствие денег, то деньги -- это ваше ограничение. Под это ограничение нужно подстраиваться, подчинять ему всю организацию. Вполне может быть, что ограничение у вас -- не деньги, а какая-нибудь "полиси", гласная или негласная, из-за которой нет ни денег, ни еще чего-нибудь важного.

Как вы относитесь к коллегам-консультантам, экономистам и организаторам грузопотоков -- совершенно неважно. Очевидно, что во фразе "посчитать... максимальное судно... я могу" вам нужно заменить "могу" на "хочу", чтобы все стало на свои места.

Вам еще может помочь thecroaker, он специализируется на экспликации того, что люди хотят. ( ... )

Reply

bv April 15 2007, 05:52:06 UTC
Так я уже согласился, что это не бизнес. Проблема в том, что мы вынуждены функционировать в форме бизнеса. А в предел мы не уперлись, я об этом писал выше, в этом проблем нет. Нет у нас устойчивости к внешнему воздействию, связано это, прежде всего, с привлекательностью нашей собственности для настоящего бизнеса, а не для группы сумасшедших, которые смогли приватизировать институт не в собственных интересах, а в интересах всех сотрудников. Т.е. если захватить нашу собственность - легко сделать бизнес с ясными целями и прилично заработать. Три здания в центере СПб с землей.
К коллегам я отношусь хорошо. Только мы умеем и можем разное. А то, что "хотеть" и "мочь" - практически синонимы, еще Бонапарт замети. Vouloir c'est pouvoir.
Думаю, что помочь нам можем лучше всего мы сами. Иначе давно бы обратился ;0)

Reply

vvagr April 17 2007, 08:27:27 UTC
Скажите, а Вы, хотя бы в качестве безумной фантазии, рассматривали вариант разменять вашу сладкую собственность в центре на современное здание на окраине + душевное спокойствие и физическую безопасность?

Reply

bv April 17 2007, 08:50:31 UTC
Конечно. Т.е. мы уже добились (консолидацией акций в дочерних предприятиях) того, что белые рейдеры нам предлагают именно это. Дескать давайте мы вам строим институт у конечных станций метро плюс остановка на автобусе, современное здание, а вы нам ваши сталинские помойки у Смольного с землей. Разницу деньгами на карман директорам, либо на счет общества народу, как прикажете.
В принципе, если бы можно было это осуществить с гарантией безболезненно, можно было бы рассмотреть как фантазию не совсем безумную. Только имеем ряд примеров, когда такое переселение вело к полному уничтожению предприятия. Кроме того, у нас с кадрами не очень, возраст высок, большие потери будут. Но и над этим можно было бы подумать, предлагали и варианты с оставлением одного здания. В уме держим, как запасной вариант.Сейчас мы защищены практически полностью от всех законных атак. Боимся только подделок реестров, арестов акций подкупленным судьей и т.п. Ну и прямого предательства кого-нибудь из своих. Мало ли, нажмут на кого...

Reply


Leave a comment

Up