Школа реформаторов -- 2007

Jan 02, 2007 02:18

По традиции, в первые дни Нового Года я поднимаю тему "правильного образования" для взрослых. В частности, тему образования реформаторов -- той молодой шпаны, которая сотрет нынешних "ставших всем" с лица земли.

семь тезисов про образование реформаторов )

Leave a comment

Comments 64

challenger January 2 2007, 05:54:05 UTC
Шикарно. Я бы еще добавил раздел о целеполагании в общем и теорию отсроченных последствий в частности, чтобы крыша не сьезжала у реформаторов:)

PS С НГ!

Reply

ailev January 2 2007, 08:11:47 UTC
Про целеполагание есть (в нескольких местах: 1.1. в целях организации, 2.1. в техниках личного роста, в 2.2. коучинге, огромный раздел в госуправлении (чуть ли не в каждом пункте), в праксеологии, промышленной политике и т.д.

Моделирование же предполагает размышление об отсроченных последствиях -- и в принципе каждая из теорий говорит об отсроченых последствиях, предлагая разные способы их предсказания и учета.

Reply

challenger January 3 2007, 18:34:34 UTC
Оно конечно предполагает размышления, только мало кто это делает на практике. И еще меньше следует этим предположениям. Почему я и говорю, что целеполаганием стоитпозаниматься отдельно.

Reply

ailev January 3 2007, 19:22:03 UTC
А по каждому из курсов предполагается практика. При этом целеполагание будет пройдено несколько раз -- в теории и на практике. Повторение -- мать учения ;)

Reply


Спасибо:) super_art January 2 2007, 10:25:54 UTC
очень содержательно:) надо помедитировать над этим текстом, думаю будет много полезного:)

Reply


Куприн по этому поводу уже написал max_gorkiy January 2 2007, 12:03:17 UTC
Ведь никто, как они, внесли и вносят в прелестный русский язык сотни немецких, французских, польских, торгово-условных, телеграфно-сокращенных, нелепых и противных слов. Они создали теперешнюю ужасную по языку нелегальную литературу и социал-демократическую брошюрятину. Они внесли припадочную истеричность и пристрастность в критику и рецензию. Они же, начиная от "свистуна" (словечко Л. Толстого) М. Нордау, и кончая засранным Оскаром Норвежским, полезли в постель, в нужник, в столовую и в ванную к писателям ( ... )

Reply

Re: Куприн по этому поводу уже написал krukasuka January 2 2007, 14:30:28 UTC
А кто такой Оскар Норвежский - нет под рукой ПСС Куприна? Кроме того разве у Нордау был какой-нибудь "вклад" в развитие русского языка?

"Немецкий писатель, философ, критик, врач. Еврей. С 1880 жил в Париже. С 1897 примкнул к сионистскому движению".

Reply

Re: Куприн по этому поводу уже написал ailev January 2 2007, 15:20:43 UTC
А! Вот откуда упоминание Сиона! Какая, однако, длинная ассоциативная цепочка: "незнакомые слова в постинге --> значит новояз --> значит против этого был Куприн --> значит они такие же, как помянутый Куприным Нордау --> значит они сионисты!".

Спасибо за вашу справку, а то я так и не понял, о чем мне этот Макс Горький написал...

Reply

Re: Куприн по этому поводу уже написал ailev January 2 2007, 15:09:54 UTC
Эй, а вы с кем тут разговариваете? (кто такие эти "вы" в вашем обращении и причем тут вообще Сион?! -- поясните, пожалуйста).

А если по содержанию высказывания Куприна, то самый распухший от иностранных заимствований -- это английский язык. И ничего, все страны Содружества процветают...

Или вы пытаетесь поднять проблему "простого языка" (http://en.wikipedia.org/wiki/Plain_language -- увы, в русском языке аналога для такого понятия пока нет)? Были бы рады, если вы обладаете соответствсующими способностями поможете улучшить текст данного постинга. Ибо очень трудно изобретать простую и понятную русскоязычную терминологию, приходится часто прибегать к калькам с английского.

Reply


pe3yc January 2 2007, 12:53:18 UTC
Какой кошмар.

Скажите, а что, и вправду образование - это такой хороший бизнес?

Reply

ailev January 2 2007, 15:16:31 UTC
У вас в вопросе проскальзывает предположение о том, что "образование -- это хороший бизнес", и вы просите меня это подтвердить? Я был бы рад, если бы образование было хорошим бизнесом: только им бы и занимался (я ведь помню: "кто не умеет ничего -- тот учит людей" :)

Увы, образование мне сейчас кажется убыточным в качестве бизнеса. Хотя правильный ответ про бизнесы -- это игнорирование отрасли и указание на бизнес-модель конкретного предприятия. Так что допускаю возможность прибыльности отдельных образовательных предприятий.

А что, вы хотите войти в образовательный бизнес? Поэтому спрашиваете?

Reply

pe3yc January 2 2007, 16:58:15 UTC
Нет, просто интересуюсь.

Reply

_lothar_ January 3 2007, 19:20:50 UTC
да, кажется ГУ-ВШЭ прибыльна.
хотя надо читать финансовые отчёты

Reply


vvagr January 3 2007, 01:35:01 UTC
http://maxim-sokolov.livejournal.com/371980.html
вот откуда набежали, если ты ещё не нашёл

Reply

ailev January 3 2007, 14:26:14 UTC
Да я даже не искал :) Только удивился слегка, почему это все про русский язык вдруг начали спрашивать.

Жена моя считает, что когда по существу сказать нечего, но очень хочется, то начинают придираться к языку -- вроде как критика есть, а вроде как содержание трогать не нужно...

Reply

kuznetsov January 3 2007, 16:26:09 UTC
Кстати, в моей недавней дискуссии с "методологом из Минпрома" (свидетелем которой ты был), как я теперь понимаю, одной из причин несогласия был тот простой факт, что русское слово "политика" может быть переводом двух английских слов - "policy" и "politics". Я говорил про первое, а он - про второе.

ВоТак что с русским языком у нас большие проблемы. :)

Reply


Leave a comment

Up