Финструменты: очередная серия.

Apr 05, 2006 08:14

Давид Горелишвили (http://david-gor.livejournal.com/8639.html) рассуждает о юридической технике частных денег, размышляя над материалами http://bankir.ru/analytics/Ur/36/578: Если мы и придём к тому, что информация никому не ( Read more... )

Leave a comment

daniilin April 5 2006, 09:10:34 UTC
Условность денег доказал еще Том Сойер. В известном рассказе о покраске забора.
Ему должны были ЗАПЛАТИТЬ за работу. Однако за эту же самую работу он сумел
ПОЛУЧИТЬ ПЛАТУ.
Деньги - видимо - не эквивалент "материальной ценности", а эквивалент психологического
отношения, а точнее "силы влечения" к чему либо. Потому - фантастичиски видим такой
вариант "экономических отношений", когда что бы работать, - летать в космос, копать землю,
и писать математические формулы - надо будет ПЛАТИТЬ деньги, а не получать, т.е. платить
должет тот, кто хочет получить "удовольствие". А получать деньги должен раб, выполняющий
работу противу своего хотения.....
Невежда.

Reply

a_shkolnikov April 6 2006, 05:43:00 UTC
Том Сойер сумел получить плату не потому, что деньги - "условность", а потому, что всякая работа имеет 2 стороны: приятную, игровую, и тягостную, связанную с затратами умственных и физических усилий. Причем для каждого человека соотношение всего этого весьма индивидуально (причем оно меняется во времени и разное для все новых и новых порций работы!). Том Сойер нашел человека, для которого данная работа скорее приятное занятие, ради которого он готов заплатить (как, например, человек готов платить за "работу" в виде стрельбы в тире или на охоте, или за греблю в лодке по озеру в парке).

Фантастичекий случай у Вас все же связан с принуждением и тотальным государством-всевидящим "Большим братом": кому я должен платить, рисуя формулы на собственной бумаге или копая собственный дачный участок?

Reply

daniilin April 6 2006, 07:07:46 UTC
Всеж - невежество мое столь велико, что разубеждать никто не берется -
понимаю так, что по сути экономика это производная идеологического построения,
мировоззрения. Цена - это мера ценности, - ценность, система ценностей - это
чисто мировоззренческая сфера.
Потому, что б что-то заимело эту ценность - и получить цену и капитал -
надо прежде всего впендюрить, любыми средствами - воспитанием, искусством,
рекламой, идеоконструктом что это что-то величайшая желанность.

Тотальность государства - возделывание этих ценностей - а есть ли такое гособразование,
которому безразлична система ценностей населения?

Reply

a_shkolnikov April 6 2006, 07:47:07 UTC
Насчет цены как меры ценностей: вот я ценю книгу "Капитал" в 400 руб, а Вы - в 200 руб. Если у Вас есть эта книга, мы можем совершить взаимовыгодную сделку, причем цена, вероятнее всего, будет лежать где-то в промежутке 250-350 руб. Т.е. цена а) не есть точная мера, б) это мера не объективной, а субъективной ценности обменивающихся сторон ( ... )

Reply

daniilin April 6 2006, 08:34:41 UTC
Не просто бОльшая часть теперешней экономики зиждется на виртуальной стоимости ( ... )

Reply

:-))) a_shkolnikov April 6 2006, 10:11:55 UTC
Да, теоретически есть вероятность, что дух аскетизма, хиппования, митькования, турпоходничества и разные зеленые теории привлекут бОльшую часть населения.
А оставшиеся 10% населения будут жить обособленными Сингапурами.

Но даже тогда у 90% аскетов-хиппи будет неоправданный фетиш экологически чистой клубники, деревянных срубов, банных веников, коллекций фенечек и пластинок с песнями Дж Леннона. Опять никуда не денешься от субъективной составляющей!

Reply

Re: :-))) daniilin April 6 2006, 10:46:32 UTC
Да - спасибо, что уделили внимание - так и видится: - "фетиши",
"хотения", "влечения", "мечтания", "видения", "идеосимволы" и пр.
брожения психики и являются теми сущностями из которых строится
строй экономики.
И поскольку экономика не пассивно функционирует на "фетишах",
а агрессивно активно их формирует. Возникает вопрос, пусть себе само самослагается,
стихийно и случайно, иль всеж цивилизация имеет по этому поводу соображения.

Reply


Leave a comment

Up