Итак, победили панпсихисты (
https://plato.stanford.edu/entries/panpsychism/) в той их ветви, где живое и неживое, а потом сознательное и несознательное представляют собой некоторый континуум, а не противоположности. Скажем, Cris Fields и Karl Friston сотоварищи прямо об
(
Read more... )
Comments 18
Reply
Reply
Мне кажется, что вам нужно какое-то образование, чтобы озаботиться неповторением ситуации. Текущая ситуация решается не плакатиками. Плакатики на всех заборах, как видим, ни разу не помогает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчёт отсутствия "гуманитарки" и нечтения книг - ты неправ, не учитываешь аниме и сериалы, это тоже длинные художественные формы. Потребляются более чем в количестве. И там свои Достоевские и Гессе, и Тейяры де Шардены, хотя и пересказываемые очень специфическим языком. Но это, конечно, не заменит нормального образования в этике и эстетике, политике и экономике (искусство сюда бьёт главным образом, редко бьёт в квантовую механику).
Reply
Аниме и сериалы, безусловно, работают, но чем больше динамики, тем больше все тот же перекос в процент кАка (из "как" и "что";)
Reply
Динамика и нединамика мало связаны в показе каков и чтотов. Перекос в том, что плохо показывают мышление, хорошо показывают поведение. Мышление там только в диалогах будет раскрываться и редких ремарках автора. Плюс тебе дают картинку много лишних и ненужных деталей, а в книжках эту картинку ты рисуешь сам, работает воображение. В аниме и сериалах мало что работает. Но что-то в мозгах осаждается, войнушка и фэнтези в аниме и людской идиотизм в сериалах. Но и Достоевский описывал людской идиотизм, так что хрен редьки не слаще.
Reply
Reply
-- scope (грубо: какие явления мира нам нужно объяснять на каких уровнях)
-- глубина объяснения (это по линии "объяснения на пяти уровнях", https://www.wired.com/video/series/5-levels )
Вы говорите "для инженеров" и "для философов" - идея в том, что они возьмут общий курс, а потом прикладные курсы каждый свой.
Что касается "короче университетского", так тут два аспекта: учить будем только нужному (scope поменьше), не так глубого (объяснения не полной глубины) плюс какие-то надежды на то, что методика у нас будет получше. И совсем уж особое свойство: многие наши предметы работают с собственно устройством понимания нового и непонятного, поэтому понимать объяснения наши студенты будут быстрее, у них для этого будет мыслительный инструментарий (скажем, "машинка типов" в голове позволяет существенно быстрее разбираться с рациональными, то есть построенными на моделях, объяснениями).
Reply
Для предсказания поведения каких-то более простых систем (чем сама система предсказания) - должно быть в целом достаточно ML, думаю.
Для собственно принятия решений в окружении более сложном, чем индивид (являющийся частью/подсистемой этого своего окружения) - начинает работать закон сложных систем, что никакая подсистема не может просчитать себя в окружении: при усложнении/изменении действий подсистем, динамика среды усложнится и изменится так, что квантомноподобный вывод перестанет быть адекватным. (И тут-то "понадобится" слудующая математическая ступень всей этой песни?)
Reply
Квантовоподобные алгоритмы действуют как раз когда нет времени на включение более дорогого механизма оценки по Байесу. Но понятно, что есть и более дешёвые алгоритмы (скажем, подкинуть монетку для принятия решения).
Reply
Leave a comment