Хайп с роботакси закончился. Текущий уровень автопилотирования: 2.5, а уровень 4 ждём в 2021

Jan 15, 2019 13:26

По итогам CES'18: на автомобильном рынке затишье перед бурей, остановились на уровне 2.5, и даже уровень 3 -- "в недалёком будущем". Сертифицированный уровень 4 ожидается в 2021 году самое раннее. В этом (и следующем, и так будет долго -- как с видеокартами, эта гонка будет вечной) году ждут более мощных AI-чипов, и их будет множество конкурирующих ( Read more... )

Leave a comment

Comments 24

fractaler January 15 2019, 11:21:24 UTC
Так, датчики (элемент первого уровня) есть (первый этап закономерности), количество их увеличивается (второй этап закономерности). Вопрос - когда совокупность "размножившихся" (типов, по всем доступным частотам/сигналам) датчиков превратится в единую систему (элемент следующего, второго уровня) ...

А потом очередь за появлением единой синхронной системы (по типу дронов) из движущихся объектов (сперва по разным средам, потом и между ними, межсредовых/аэро-амфибио-транспортных средств)

Reply

p2004r January 16 2019, 10:30:04 UTC
> А потом очередь за появлением единой синхронной системы

По моему это в случае автопилота не "потом", а "в начале". В настоящий момент мы наблюдаем торжественное "водружение реактивного двигателя на телегу" (ну или создание "механической лошади" и запрягание её в эти самые "телеги и кареты").

Самый естественный путь это выработка протоколов и сети объединяющей участников трафика в единое целое, тогда все транспортные средства получат полную дорожную обстановку (в том числе историческую о данном участке дороги) и безопасное движение состоится.

Reply

fractaler January 16 2019, 14:27:17 UTC
Под единой системой подразумевается 3 этап эволюции динамических систем (переход количества в качество), когда всё множество перемещающихся объектов (на этом этапе обратная связь отсутствует, те., они пока "не подозревают" о существовании других таких же объектов) превращаются в единый элемент, а в данном случае - многообъектный организм "организм".
Биологические примеры аналогичного процесса - появление клетки->множество клеток (на этом этапе клетки не подозревают о том, что есть и другие клетки)->многоклеточный организм (единая синхронная система, "протоколы" уже приняты). Кстати, когда у части этой системы синхронизация нарушены, происходит возврат к предыдущему, одноклеточному состоянию - опухоль (отсутствие обратной связи/регуляции/синхронизации). Думаю, такие же проблемы будут существовать и у "единой, синхронной системы движущихся объектов". И тоже будут "иммунные" механизмы - выявление "поломок", их устранение.

Reply

p2004r January 16 2019, 17:31:21 UTC
Это полностью искусственная система, протоколы и сети возникшие в ней "естественным образом" будут не столь эффективны, как введенные "искусственным образом" сразу после проектирования-оптимизации в некой виртуальной песочнице.

Но самое главное -- сам по себе "автопилот", не имеющий сразу этой базовой системы, выглядит как "самолет махающий крыльями". :)

Reply


thagastan January 15 2019, 11:56:34 UTC
Да, самое интересное, пожалуй...

Reply

ailev January 15 2019, 17:06:38 UTC
Вот я боюсь, что немногие понимают, что это и есть самое интересное.

Reply

thagastan January 15 2019, 17:15:30 UTC
Пожалуй...

Reply


muslim30 January 15 2019, 11:57:51 UTC
Это давно было понятно, только проблема, как мне кажется, нев недостатке производительности. Если алгоритмы машинного рбучение пытаются имитировать работу человеческого мозга, но при этом требуют сотни тысяч итераций, в то время как человеку достаточно несколько попыток, то что-то с этими алгоритмами не так.

Reply

ailev January 16 2019, 10:53:16 UTC
Это, конечно, тоже решают. Вот, например, алгоритмы заставляют изобретать другие алгоритмы для оптимизации приложений автопилотирования -- https://medium.com/waymo/automl-automating-the-design-of-machine-learning-models-for-autonomous-driving-141a5583ec2a

Reply

ext_4331448 January 16 2019, 13:37:24 UTC
Чтобы человек научился (как профи-водители) водить на рефлексах (а не на сознании) ему нужны тысячи часов опыта (и то до уровня профи-гонщиков доходят единицы).
А на сознании безопасно ездить нельзя - у него скорость реакции не та (именно по этому пик аварийности приходится на первые 1-2 года вождения).

Так что про несколько попыток - это не так, несколько попыток это чтобы понять закономерности (но использовать эти знания когда у тебя 1с или меньше на реакцию - будет не реально еще долго).

А ИИ сейчас это искуственный (очень мощный и быстый) рефлекс/инстинкт, но закономерности он не осознает (уровня причинно-следственных связей) а только рефлексы они имеют вышеуказанную проблему (и просвета в этом я пока не вижу... это пока что концептуальный тупик получился).

Reply


dralkin January 16 2019, 08:51:58 UTC
Анатолий, а что вы думаете про радары Когнитив Технолоджис? Там вроде тоже движуха намечается. Или как?

Reply

ailev January 16 2019, 10:52:01 UTC
Они в той же самой движухе, что и весь остальной мир -- я ж написал, что есть две архитектуры: принципиально отказывающиеся от любых радаров и лидаров и принципиально на них полагающиеся. И конкуренция весьма велика. И каждая фирма хочет организовать движуху именно вокруг их устройств. Но это не всегда получается )))

Reply

p2004r January 16 2019, 12:19:18 UTC
Нельзя ограничиваться только альтернативами: делать к телеге "реактивный двигатель", или запрячь в неё "механическую лошадь". :)

Reply

dralkin January 19 2019, 18:41:45 UTC
// принципиально отказывающиеся от любых радаров и лидаров

Это те, кто внизу стека занимаются чипами? Nvidia в их числе, я правильно понял?

Reply


Leave a comment

Up