Отрок уже отходил в лицей пару недель, и жена сделала наблюдение: в прошлой школе с гуманитарным уклоном на истории и прочих подобных предметах объясняли-развлекали, а на алгебре-физике были сплошные контрольные. В физматлицее ровно наоборот: объясняют-развлекают на алгебре-физике, а сплошные контрольные идут по гуманитарным предметам
(
Read more... )
Comments 51
Reply
>действительно ли учат думать эти бесконечные упражнения по математике?
Зависит от учителя во многом. Собственно, в шаблонах самих по себе я не вижу ничего особенно плохого -- практически вся логика построена на шаблонах, и ничего, самый мощный инструмент познания и всё такое. Но математика такая тонкая вещь... Что правильного ответа сильно недостаточно -- нужно как минимум правильное доказательство, ещё жэлательно учиться правильному (корректному, но достаточно интуитивному) поиску. У учителя должно быть очень чёткое мышление и сильная воля, чтобы проверять первое и направлять, но не подменять собой второе.
Reply
Reply
Reply
>Интересно, когда он поймёт, что сачкануть с домашними заданиями
Если умный -- то научится сачковать, и, соответственно, никогда не поймёт.
Да, трудно себе представить более вредный для развития личностных качеств формально-утверждённый в общеобразовательной школе институт, чем домашние задания.
Reply
Вопрос в осмысленности домашних заданий, и вот тут многое зависит от учебника (содержания образования), заданий/задачника для этого содержания и учителя. Но без употребления знаний в деле на двух уровнях (в тепличных условиях задачи и в проектах in the wild) никуда.
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот по гуманитарным предметам у него никаких опережений нет, так что ему сейчас мало не кажется. О чём и псто.
Reply
Ну, серьёзно, любой лицэй -- это всё равно фиксированная, заранее опубликованная программа, рассчитанная на доступность для 15 пусть дажэ отобранных человек при пусть дажэ 15 часах физики-математики в неделю (скорее всё-таки 10-12). Взяв 25 часов в неделю и индивидуально-волевой подход (задачник Сканави и решать через немогу, да, при этом мгновенно тыкая лицом в новый материал и ошыбки) это всё можно разогнать раза так в 3-4.
Reply
Reply
Какое место в манёврах занимает изучение английского?
Как Вы считаете, есть ли вообще в этом смысл в наши дни, или на горизонте 3-5 лет скорее технологии машинного перевода обучатся до пристойного уровня, и личный переводчик-синхронист будет у каждого в кармане?
Reply
Reply
Вообще язык нужен, чтобы коммуницировать, а не думать на нем. Думаем мы абстрактными образами.
Reply
Reply
Leave a comment