lytdybr

Sep 17, 2016 02:06

Отрок уже отходил в лицей пару недель, и жена сделала наблюдение: в прошлой школе с гуманитарным уклоном на истории и прочих подобных предметах объясняли-развлекали, а на алгебре-физике были сплошные контрольные. В физматлицее ровно наоборот: объясняют-развлекают на алгебре-физике, а сплошные контрольные идут по гуманитарным предметам ( Read more... )

Leave a comment

Comments 51

zero1943 September 17 2016, 06:10:19 UTC
Как Вы считаете - действительно ли учат думать эти бесконечные упражнения по математике? Мне кажется, что все эти примеры построены на распознавании в задании шаблона, который нужно применить к данной задаче. Последнее время меня очень занимает тема обучению мышлению. Почитал несколько книг с рекомендациями по освоению мышления и в большинстве первым упражнением является освоение навыка сосредоточенности сначала на реальном объекте, а потом на объекте в сознании. Я для себя понял, что то ощущение трудности мышления заключается в неумении быть сосредоточенным длительное время. Вот почему настоящее мышление называют медленным мышлением ( ... )

Reply

tzirechnoy September 17 2016, 06:27:47 UTC

>действительно ли учат думать эти бесконечные упражнения по математике?

Зависит от учителя во многом. Собственно, в шаблонах самих по себе я не вижу ничего особенно плохого -- практически вся логика построена на шаблонах, и ничего, самый мощный инструмент познания и всё такое. Но математика такая тонкая вещь... Что правильного ответа сильно недостаточно -- нужно как минимум правильное доказательство, ещё жэлательно учиться правильному (корректному, но достаточно интуитивному) поиску. У учителя должно быть очень чёткое мышление и сильная воля, чтобы проверять первое и направлять, но не подменять собой второе.

Reply

zero1943 September 17 2016, 06:39:43 UTC
Да, в математике учат логическому мышлению, но только там, где есть доказательства. Я ничего против шаблонного мышления не имею. Шаблонное мышление (при желании) все замечательно осваивают, а вот думать то мы по настоящему не умеем!

Reply

zero1943 September 17 2016, 08:06:47 UTC
Цитата из книга Чернышева "Как люди думают" - “Один из самых вредных стереотипов, прививаемых школой, - уверенность в существовании единственного правильного ответа”.

Reply


tzirechnoy September 17 2016, 06:22:17 UTC

>Интересно, когда он поймёт, что сачкануть с домашними заданиями

Если умный -- то научится сачковать, и, соответственно, никогда не поймёт.

Да, трудно себе представить более вредный для развития личностных качеств формально-утверждённый в общеобразовательной школе институт, чем домашние задания.

Reply

ailev September 17 2016, 08:21:18 UTC
Но без домашних заданий нет тренажёра, предметы "проходятся мимо".

Вопрос в осмысленности домашних заданий, и вот тут многое зависит от учебника (содержания образования), заданий/задачника для этого содержания и учителя. Но без употребления знаний в деле на двух уровнях (в тепличных условиях задачи и в проектах in the wild) никуда.

Reply

tzirechnoy September 18 2016, 09:17:54 UTC
А куда этот тренажёр денется на уроках, и как появится от домашних заданий (от которых вменяемые люди обычно увиливают ( ... )

Reply

zero1943 September 18 2016, 12:29:33 UTC
Обязательные задания по определению - это перебор с загрузкой, а задания на пути саморазвития - это в радость?

Reply


son_0f_morning September 17 2016, 08:50:34 UTC
Объясните, а то я немного не понимаю, как это возможно в физ-мат лицее (если это профильный физ-мат класс) выучить физику-математику на год вперёд?

Reply

ailev September 17 2016, 09:38:56 UTC
Это очень просто: учить нужно не в лицее, а до него! Эту физику-математику на год вперёд на физматлицейском уровне он выучил дома, весной-летом, под чутким маминым руководством -- и даже с какими-то опережениями по забегу в девятый класс (скажем, синусы-косинусы ему уже известны, задачки с ними он уже решал). А под чутким папиным руководством он прошёл ещё и алгоритмику в каком-то количестве, тоже физматшкольную восьмого класса, на Питоне. Понятно, что это в одно ухо влетело, а в другое вылетело (несмотря на решение большого числа задач), но в лицее у него как раз повторение пройденного, так что база какая-то у него в конечном итоге будет.

А вот по гуманитарным предметам у него никаких опережений нет, так что ему сейчас мало не кажется. О чём и псто.

Reply

tzirechnoy September 18 2016, 09:25:18 UTC
Добрым словом и пистолетом.

Ну, серьёзно, любой лицэй -- это всё равно фиксированная, заранее опубликованная программа, рассчитанная на доступность для 15 пусть дажэ отобранных человек при пусть дажэ 15 часах физики-математики в неделю (скорее всё-таки 10-12). Взяв 25 часов в неделю и индивидуально-волевой подход (задачник Сканави и решать через немогу, да, при этом мгновенно тыкая лицом в новый материал и ошыбки) это всё можно разогнать раза так в 3-4.

Reply

son_0f_morning September 18 2016, 22:45:52 UTC
рискну предположить, что вы в сильном Лицее не учились.

Reply


protivoyadie September 18 2016, 10:38:31 UTC
>Это просто счастье, что физика-математика у него выучены по факту на год вперёд -- освобождается какое-то время для манёвра по другим предметам
Какое место в манёврах занимает изучение английского?
Как Вы считаете, есть ли вообще в этом смысл в наши дни, или на горизонте 3-5 лет скорее технологии машинного перевода обучатся до пристойного уровня, и личный переводчик-синхронист будет у каждого в кармане?

Reply

zero1943 September 18 2016, 12:31:37 UTC
Личный карманный переводчик не позволит Вам понять особенности мышления человека, которые на иностранном языке думает.

Reply

protivoyadie September 18 2016, 13:31:56 UTC
Эм... Чужая голова вообще потёмки, мне вот особенности мышления многих соотечественников не доступны, несмотря на владение русским на уровне носителя и обладание культурным кодом.
Вообще язык нужен, чтобы коммуницировать, а не думать на нем. Думаем мы абстрактными образами.

Reply

zero1943 September 18 2016, 14:17:16 UTC
Коммуникация - это обмен мыслями на определенном языке. Если в языке нет некоторых понятий, то и общение невозможно. Каждый язык имеет свою структуру понятий.

Reply


Leave a comment

Up