lytdybr

Sep 17, 2016 02:06

Отрок уже отходил в лицей пару недель, и жена сделала наблюдение: в прошлой школе с гуманитарным уклоном на истории и прочих подобных предметах объясняли-развлекали, а на алгебре-физике были сплошные контрольные. В физматлицее ровно наоборот: объясняют-развлекают на алгебре-физике, а сплошные контрольные идут по гуманитарным предметам ( Read more... )

Leave a comment

tzirechnoy September 17 2016, 06:22:17 UTC

>Интересно, когда он поймёт, что сачкануть с домашними заданиями

Если умный -- то научится сачковать, и, соответственно, никогда не поймёт.

Да, трудно себе представить более вредный для развития личностных качеств формально-утверждённый в общеобразовательной школе институт, чем домашние задания.

Reply

ailev September 17 2016, 08:21:18 UTC
Но без домашних заданий нет тренажёра, предметы "проходятся мимо".

Вопрос в осмысленности домашних заданий, и вот тут многое зависит от учебника (содержания образования), заданий/задачника для этого содержания и учителя. Но без употребления знаний в деле на двух уровнях (в тепличных условиях задачи и в проектах in the wild) никуда.

Reply

tzirechnoy September 18 2016, 09:17:54 UTC
А куда этот тренажёр денется на уроках, и как появится от домашних заданий (от которых вменяемые люди обычно увиливают ( ... )

Reply

zero1943 September 18 2016, 12:29:33 UTC
Обязательные задания по определению - это перебор с загрузкой, а задания на пути саморазвития - это в радость?

Reply

ailev September 18 2016, 18:27:59 UTC
Я обычно обсуждаю всё "мимо школы". Домашние задания делаются только для подтверждения того, что отрок владеет материалом (как контроль знаний, а не как упражнения). Упражнения появляются при любых затыках-ошибках, ибо нейронная сетка с одного раза только у гениев обучается, а классные и домашние задания используются как источник знаний об ошибках. Так что отрок наш решает втрое-вчетверо больше, чем домашние задания в школе -- если речь идёт о профильных предметах. А всякие истории-литературы -- ровно столько, сколько задают.

Reply

zero1943 September 19 2016, 04:30:22 UTC
"Упражнения появляются при любых затыках-ошибках" - Вы же сами ратуете за упражнения для повышения "беглости", или это относиться только к "мимо школы"?

Reply

ailev September 19 2016, 07:53:29 UTC
Я не понял вопроса. Меня интересует, чтобы отрок знал физику -- я ему даю для этого упражнения, обычно задолго до курса в школе. Потом по наущению школы он выполняет какие-то задания, и если оказывается, что он не знает материала (проваливает задания, делает ошибки) -- он догоняется дополнительными упражнениями до состояния знания. Это "мимо школы" или "в школе"? Школа используется как дополнительный источник контрольных заданий, это вполне рационально.

Reply

zero1943 September 19 2016, 16:33:46 UTC
Снимаю вопрос - я не внимательно прочел ваше сообщение.

Reply


Leave a comment

Up