Не смотрел пока видео. Попозже гляну. Спросить хотел. В контексте ваших заметок про обсуждение философии на фб (недавно было), про инженерию и науку (главы из книжки) и про ваш поиск метода обучения системному мышлению. Возможно ли, как вы думаете, применить системный подход в этических вопросах? На мой взгляд, нет. В инженерии совершенно неважно, что придумывать - протез или орудие убийства. Важна лишь результативность - достигли ли мы поставленных целей. Но качество этих целей всегда остается за скобками. Т.е. системное мышление имморально. Оно ни хорошо ни плохо, но только лишь эффективно. Я правильно понял?
Ну да, системное мышление имморально. Но вот мышление системного инженера-человека (не роли) уже должно включать не только системное мышление, но и оценку этичности его действия. INCOSE а) поддерживает этический кодекс инженера и б) советует при малейшем приближении к системам с людьми изучать практики гуманитарного цикла -- социологию, психологию, конфликтологию и т.д., включая этику.
> не каждого извозчика возьмут в таксисты при появлении первых автомобилей перед каждым должен был идти человек с флажком.
Аналогично, должен вырасти штат тестировщиков, которые будут отлавливать не функциональный код, и удалять лишние сгенерированные алгоритмы.
У фирмы IBM был замечательный опыт привлечения тестировщиков.
Например, могут использоваться автопоезда с водителем в передней машине и 1-4 автономными прицепами (3 скорости вперед, 3 - назад), которые никуда не денутся из колеи :-) Можно будет привлекать меньше водителей для северного завоза, уборки улиц, намораживания зимников (с постепенным увеличением загрузки цистерн), а в качестве лидеров использовать легковушки.
Да и из дворников можно получить операторов придомовых пылесосов.
Comments 4
В контексте ваших заметок про обсуждение философии на фб (недавно было), про инженерию и науку (главы из книжки) и про ваш поиск метода обучения системному мышлению. Возможно ли, как вы думаете, применить системный подход в этических вопросах? На мой взгляд, нет. В инженерии совершенно неважно, что придумывать - протез или орудие убийства. Важна лишь результативность - достигли ли мы поставленных целей. Но качество этих целей всегда остается за скобками. Т.е. системное мышление имморально. Оно ни хорошо ни плохо, но только лишь эффективно.
Я правильно понял?
Reply
Reply
Reply
при появлении первых автомобилей перед каждым должен был идти человек с флажком.
Аналогично, должен вырасти штат тестировщиков, которые будут отлавливать не функциональный код, и удалять лишние сгенерированные алгоритмы.
У фирмы IBM был замечательный опыт привлечения тестировщиков.
Например, могут использоваться автопоезда с водителем в передней машине и 1-4 автономными прицепами (3 скорости вперед, 3 - назад), которые никуда не денутся из колеи :-) Можно будет привлекать меньше водителей для северного завоза, уборки улиц, намораживания зимников (с постепенным увеличением загрузки цистерн), а в качестве лидеров использовать легковушки.
Да и из дворников можно получить операторов придомовых пылесосов.
Reply
Leave a comment