Об науку и её будущее

Feb 24, 2016 16:29

Нашлось видео моего декабрьского 2015 десятиминутного выступления по поводу будущего науки (https://youtu.be/wkNvxEPwpes), подробней писал и слайды приводил в http://ailev.livejournal.com/1232960.html -- это я там про производство ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

dralkin February 25 2016, 08:24:10 UTC
Не смотрел пока видео. Попозже гляну. Спросить хотел.
В контексте ваших заметок про обсуждение философии на фб (недавно было), про инженерию и науку (главы из книжки) и про ваш поиск метода обучения системному мышлению. Возможно ли, как вы думаете, применить системный подход в этических вопросах? На мой взгляд, нет. В инженерии совершенно неважно, что придумывать - протез или орудие убийства. Важна лишь результативность - достигли ли мы поставленных целей. Но качество этих целей всегда остается за скобками. Т.е. системное мышление имморально. Оно ни хорошо ни плохо, но только лишь эффективно.
Я правильно понял?

Reply

ailev February 25 2016, 08:32:59 UTC
Ну да, системное мышление имморально. Но вот мышление системного инженера-человека (не роли) уже должно включать не только системное мышление, но и оценку этичности его действия. INCOSE а) поддерживает этический кодекс инженера и б) советует при малейшем приближении к системам с людьми изучать практики гуманитарного цикла -- социологию, психологию, конфликтологию и т.д., включая этику.

Reply


palex February 26 2016, 18:55:11 UTC
к видео https://www.youtube.com/watch?v=0w4w8a_fr9Y - считаю, что институт должен выпускать директоров предприятий

Reply


palex February 27 2016, 06:08:54 UTC
> не каждого извозчика возьмут в таксисты
при появлении первых автомобилей перед каждым должен был идти человек с флажком.

Аналогично, должен вырасти штат тестировщиков, которые будут отлавливать не функциональный код, и удалять лишние сгенерированные алгоритмы.

У фирмы IBM был замечательный опыт привлечения тестировщиков.

Например, могут использоваться автопоезда с водителем в передней машине и 1-4 автономными прицепами (3 скорости вперед, 3 - назад), которые никуда не денутся из колеи :-) Можно будет привлекать меньше водителей для северного завоза, уборки улиц, намораживания зимников (с постепенным увеличением загрузки цистерн), а в качестве лидеров использовать легковушки.

Да и из дворников можно получить операторов придомовых пылесосов.

Reply


Leave a comment

Up