Заметки к "Заметкам по теории моделирования" Давида Хестенеса

Jun 21, 2015 23:54

Вот несколько моих заметок по работе David Hestenes (2006), "Notes for a Modeling Theory of Science, Cognition and Instruction" (http://modeling.asu.edu/R&E/Notes_on_Modeling_Theory.pdfRead more... )

Leave a comment

Comments 5

vvagr June 22 2015, 08:28:44 UTC
Хороший есть рассказ про бытовую и научную интуицию у Юдковского в HPMOR. Гарри привязывает ракетный ускоритель к метле, и тут же выясняет, что магическая метла подчиняется законам аристотелевой физики, то есть моментально меняет направление полёта при повороте рукояти. А ускоритель остаётся в мире ньютоновской физики и обладает инерцией. Но пока он овладевал магическими полётами в мире магии - никакого шанса понять "ненаучность" полётов на метле у него не было.

Reply


justy_tylor June 22 2015, 15:56:39 UTC
Там ещё один хороший момент замечен - выбор более выгодных интуиций. Например, упомянут пробный вариант построения интуиции вокруг импульсов (а не вокруг сил) для лучше работающего понимания физики Ньютона. А также вечная проблема математических (плоско-символьных) интуиций, которые нигде кроме математики не работают, в результате чего любая вычислительно-насыщенная предметная область сопровождается своей предметной математической подготовкой, с очень похожими друг на друга работающими интуициями.

Когда выгодные интуиции выбраны - уже можно строить цепочку обучения "с уровня бытового нуля".

Reply

ailev June 22 2015, 16:26:18 UTC
Да, я обратил внимание на эти моменты и даже обсудил про силы-моменты с женой (она закончила МИФИ и её хорошо тренировали): она полностью подтвердила важность опоры именно на импульсы, но подчеркнула, что импульсы дают только ближе к 10 классу, а силы -- уже в 7 классе. То есть "всё плохо ( ... )

Reply


nashev January 2 2020, 07:59:45 UTC
А ещё чуть ли не с пункта 3 можно здесь было бы упоминать knowledge gap и то, что способы его преодоления, маршрут и конкретные шаги и усилия, как и для физического перемещения в точку Б, абсолютно напрямую зависят от точки А, её положения, и положение точки старта полезно бы себе представлять не менее чётко, чем положение точки финиша.

А так же от ландшафта между ними.

А нынче обучение чаще строится на попытке оторвать ученика от земли и приземлить сразу в нужное место... Иногда не перенеся через гору...

Reply

ailev January 2 2020, 09:44:56 UTC
Вроде как формально да, а неформально -- не будешь же проводить полное тестирование знаний ученика (который к тебе попадает часто даже не на всё обучение, происходящее прямо сейчас, а только на кусочек -- и ты как педагог не понимаешь ни того, что было, ни того, что запланировано, ни того, что идёт параллельно), ни state-of-the-art (путь от точки А к Б меняется чуть ли не ежедневно), и разве точку Б примерно понимаешь. То есть непонятно откуда и как идти, разве что понятно куда -- это эта ситуация реалистична, а когда всё понятно -- фантастична.

Reply


Leave a comment

Up