Два способа описания деятельности в условиях неопределённости

Apr 23, 2015 23:46

Есть две основных метафоры, которыми пользуются люди для показа всё большего понимания ситуации по ходу деятельности ( Read more... )

Leave a comment

buriy April 24 2015, 18:24:38 UTC
Логично предположить, что попытка улучшения ментальной модели каждого сотрудника сама по себе ни к чему не ведёт, кроме улучшения образованности сотрудников. Зачем обучать всех ( ... )

Reply

ailev April 24 2015, 21:43:54 UTC
Нет, всё совсем не так, я совсем не об этом пишу. Вы какие-то очень старые идеи поминаете, так лет десять назад говорили, а сейчас уже не говорят. Особенно про "соответствие планам руководства" (такого в learning нет в принципе). И там не про NLP, от слова совсем. Хотя в существенной мере про коммуникацию (но вовсе не про общую шустрость).

Reply

buriy April 26 2015, 14:58:27 UTC
Ок. Мне не хватает деталей, видимо, я неправильно понял.

>Особенно про "соответствие планам руководства" (такого в learning нет в принципе)
Так я и говорю, что, на мой взгляд, подобное стремление должно закладываться в парадигме, иначе эта парадигма на практике будет бесполезна.

Reply

perepertoz April 26 2015, 23:10:59 UTC
а что, "обучение без учителя" отменили ?
"планы руководства"™ - это если оно как господь бог, вездесуще и всезнающе. А раз нет, значит и соответствовать планам - не цель, а побочный эффект.

Reply

buriy April 27 2015, 06:34:06 UTC
>а что, "обучение без учителя" отменили ( ... )

Reply

perepertoz April 27 2015, 17:19:25 UTC
Напрямую любое обучение "не позволяет стремиться к какому-либо зарабатыванию денег компанией"© :)
Обучение же без учителя - это значит и без узкого звена, без искажающего влияния (см. Мизеса про корректный расчёт ценностей).

"роль и механизмы работы [...] тоже должны соответствовать какому-то пункту этой парадигмы"©
т.е. вы хотите сделать всем централизовано инструкции и пускай по ним все работают - от начальства и до уборщицы ? :)

"заниматься сторонними проектами на работе"© - кстати, это иногда даже поощряется. В меру, но тем не менее :)

Всё остальное (разворовывать/получать откаты, завышать сметы, утаскивать), зависит не от обучения а от (а) первоначального найма, (б) условий работы и (в) контролирующего персонала.

И наконец, а почему организации нельзя разрушиться ? У нее есть такое право. (см. Янушка Корчака и право ребенка на смерть)

captcha: berlin wall

Reply

buriy April 27 2015, 18:34:01 UTC
>Напрямую любое обучение "не позволяет стремиться к какому-либо зарабатыванию денег компанией ( ... )

Reply


Leave a comment

Up