Менеджмент, инженерия, наука, образование

Mar 28, 2013 11:21

Меня интересует, как взаимодействуют деятельности менеджерская, инженерная, научная, образовательная. Менеджеры максимизируют поток работ и материалов по рабочим станциям, тем самым максимизируя встречный поток денег; инженеры воплощают мысли в реальности; учёные находят компактные описания того, как ведёт себя реальность, образователи -- это такие ( Read more... )

Leave a comment

Comments 66

ailev March 28 2013, 08:44:36 UTC
Маленькая дискуссия по этому посту случилась ещё и тут: http://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/511221898935651

Reply


lseder March 28 2013, 09:55:12 UTC
"Научное исследование" в рамках бюджета и в сроки ( ... )

Reply

ailev March 28 2013, 14:43:38 UTC
То, что вы говорите, банально. Но обсуждать, как связаны научная деятельность и инженерная, это не помогает. Помогает обсуждать лишь то, какие они разные -- но ведь не это нужно! Нужно иметь объяснения для описания. как они могли бы взаимодействовать. И речь тут не про бизнес-модель и кто кого за сколько когда на какую тему контрактует, а в разнице содержания деятельности и способов разделения и объединения труда учёных и труда инженеров, менеджеров, образователей.

Reply

lseder March 28 2013, 16:44:52 UTC
Универсальная система моделирования, планирования, исполнения, трассировки всей деятельности людей, нежити и самой системы. Для системных инженеров цивилизации.

Reply

ailev March 28 2013, 17:10:20 UTC
Я, вроде, всё время говорю, что с обществами системная инженерия не работает -- нехорошо инженерно подходить к государственному строительству, или как вы предлагаете, к цивилизационному строительству.

Reply


abayda March 28 2013, 09:57:33 UTC
Меня эта тема интересует. Но мне не показалось продуктивным развивать ее в конце вчерашнего заседания.

Reply


vvagr March 28 2013, 12:00:00 UTC
"Потому что просто в русском отделении INCOSE собрались такие люди, а эти вопросы нужно обсуждать с другими людьми"

Ага, почти так. Но самой точной формулировки ты не захотел услышать.

Потому что в русском отделении INCOSE собрались такие люди, которые хотят обсуждать этот вопрос с другими людьми. Уж извини.

Тем людям, которые собрались - эти вопросы интересны. Но они не чувствуют себя компетентными в них, и хотели бы их послушать более компетентных. Но пока других людей ты предъявить не можешь. А с теми, с кем ты предлагаешь это обсуждать - это обсуждать не так интересно, ибо компетенции их либо своеобразны, либо не доказаны.

Я даже прямее скажу. Для проверки адекватности суждений о науке твоих и П.Щ. - позови к нам учёных.

Reply

ailev March 28 2013, 14:46:00 UTC
Ага, позови учёных -- при этом тех, которые тесно и продуктивно взаимодействуют с инженерами, менеджерами и образователями, и заведомо неплохи как учёные. Где ж я тебе таких возьму? Это ведь и проблема, что таких вокруг почему-то не наблюдается.

Reply

vvagr March 28 2013, 15:04:43 UTC
Да ладно! Инженеры, менеджеры и методологи у нас тоже г... какие есть. Главное - что знают проблемы и заинтересованы в их решении. Вот таких и ученых надо.

Reply

ailev March 28 2013, 15:22:50 UTC
Для меня твоё предложение сводится к запросу на разговоры с теми, кто не знает и не умеет. А я бы для начала поспрашивал тех, у кого хоть какая-то теоретическая моделька происходящего есть для разговора. Ибо без модельки непонятно о чём с учёными разговаривать: слушать их плач ярославны на крепостной стене мне давно неинтересно. А учёные плохо разбираются в моделях деятельности (да и в методологии науки обычно плохо разбираются).

Если бы я пытался обсуждать системную инженерию с окружающими меня инженерами, я бы недалеко продвинулся, и этим окружающим инженерам со мной неинтересно совсем было бы разговаривать -- что бы я им нового рассказал-то? Пересказал им их же мысли, их находки и заблуждения? То же самое относится и к окружающим меня учёным.

Reply


avlasov March 28 2013, 13:50:32 UTC
Те кто в России сейчас занимается наукой или понимает зачем с ней взаимодействовать - это динозавры.

Reply


Leave a comment

Up