Труднейший выбор -- это выбор между развитием и совершенствованием. Развитие -- это рост спектра возможных адекватных ответов на самые разные жизненные ситуации. Развитие -- это когда всё реже и реже выдаются неадекватные реакции в незнакомых ситуациях из-за незнания и неумения. Совершенствование -- это когда всё реже и реже проявляются неуместные
(
Read more... )
Comments 19
http://akteon.livejournal.com/124198.html?style=mine
http://akteon.livejournal.com/124594.html?style=mine
http://akteon.livejournal.com/124732.html?style=mine
Reply
Reply
Reply
Reply
Термодинамически выгоднее иметь одно место с минимоделью своего "мира" ("онтологию") и ссылаться на конкретный адрес той или иной мысли (термина/словосочетания). Инструмент - от wikimedia (пример - дерево категорий на ru.protomodel.wikia.com, страница в Википедии и т.п.). Все только выиграют.
Reply
Но тут также можно делить дальше: разделять "саморазвития" людей и проекты развития корпораций, разитие крупных проектов (в смысле проектного управления) и развитие организаций-юрлиц. В этом много более узком тексте тоже полно этих твоих "потом вдруг раз!"...
Reply
А потом их раз, и встречает Паскаль на ЕГЭ. Или таки Ершол. В этом году увидим, кто-таки победит в итоге.
Reply
Хотя испортить ЕГЭ можно легко, это не вопрос.
Reply
Reply
Но мне было бы приятно, если сдача ЕГЭ не доставила бы моему дитятке каких-то сложностей. В одиннадцатом классе он, надеюсь, сам разберётся с этим -- для этого я должен что-то сделать уже сейчас, в четвертом.
Reply
А то никакого развития, одно совершенствование (императивных навыков).
А это примерно на порядок меньшая производительность на многих типовых задачах (даже если в массе будет рост производительности 3-4 то это тоже очень хорошо).
Кстати сам Ершов вроде как говорил, что если в сторону декларативки не уходить, то программистов будет катастрофически не хватать.
Что вобщем-то мы и наблюдаем.
Reply
Reply
Что касается декларативки, то странслировать опыт предметной области в императивные секвенции для человека в разы проще, чем в декларативное представление, соответствующее некой теории X. Да, на декларативном коде вероятны свои бенефиты в виде упрощения верификации, _если_ его писал программист-профессионал. Для обычных предметников это не так.
Reply
Меня учили въ школѣ методомъ, которымъ достаточно не часа въ день, а два часа вообще на всё обученiе (курсъ можно растянуть на 3-4 дня). Послѣ этого печатаютъ 60 знаковъ въ минуту, и дальнѣйшее обученiе не нужно. При постоянной практикѣ скорость возрастаетъ сама собой. У меня была 600 знаковъ въ хорошую погоду.
И давайте всё же забудемъ всѣ тома Кнута, не открывая ихъ - тамъ ничему научиться нельзя. А къ старшимъ классамъ не надо использовать фортраны, питоны, и прочiе ершолы, а лучше программировать на Scheme или прямо въ системѣ типа Coq, гдѣ программа является побочнымъ продуктомъ доказательства существованiя алгоритма. И будетъ счастье.
Reply
Питон, конечно, тоже не конец образовательных ступенек. Но у меня дитятко пока только в четвертом классе. К старшим классам будем разбираться отдельно, что может быть после Питона.
Reply
Reply
Но научили вас с перехлёстом, старой орфографии. Хорошо ещё перехлёст небольшой, не до времён Кирилла и Мефодия. :-)
Reply
Leave a comment