Развитие против совершенствования

Oct 06, 2012 23:22

Труднейший выбор -- это выбор между развитием и совершенствованием. Развитие -- это рост спектра возможных адекватных ответов на самые разные жизненные ситуации. Развитие -- это когда всё реже и реже выдаются неадекватные реакции в незнакомых ситуациях из-за незнания и неумения. Совершенствование -- это когда всё реже и реже проявляются неуместные ( Read more... )

Leave a comment

Comments 19

ailev October 6 2012, 19:54:57 UTC
Очень понятные рассуждения, хотя я встречал и по-другому расставленные акценты -- и в литературе по стратегированию, и в жизни у клиентов. Я как раз в постинге и указываю: есть какой-то язык, который подчёркивает важное для стратегирования и отражает реальную жизнь. И на этом языке удобно обсуждать самые разные варианты поведения при стратегировании -- как те, которые предпочитает обсуждать akteon, так и те, которые обсуждают, например, ввиду "дилеммы инноватора" (когда "выжать всё из имеющегося портфеля" как раз и становится убийственной стратегией).

Reply


kapterev October 7 2012, 08:57:36 UTC
Интересно-интересно, а потом вдруг раз! - и про Ершол.

Reply

ailev October 7 2012, 09:30:44 UTC
У меня ведь Лабораторный журнал, я в нём подразумеваю не полную автономность отдельных текстов. Скорее, наоборот, все мои постинги так или иначе связаны (что делает очень трудным его чтение людям, приходящим случайно из поисковых систем, или начавшим его читать недавно). Этот пост резюмирует не менее чем получасовой флейм в видео из предыдущего постинга (http://ailev.livejournal.com/1031934.html) и ставит его в более широкий контекст. Широкий контекст, конечно, "интересно-интересно" и тебе тоже. И тут на тебе: Ершол ( ... )

Reply

fractaler October 24 2012, 17:55:01 UTC
>>что делает очень трудным его чтение людям, приходящим случайно из поисковых систем, или начавшим его читать недавно

Термодинамически выгоднее иметь одно место с минимоделью своего "мира" ("онтологию") и ссылаться на конкретный адрес той или иной мысли (термина/словосочетания). Инструмент - от wikimedia (пример - дерево категорий на ru.protomodel.wikia.com, страница в Википедии и т.п.). Все только выиграют.

Reply

ailev October 7 2012, 13:33:37 UTC
Вот, я развернул уже и без Ершола -- http://ailev.livejournal.com/1032324.html

Но тут также можно делить дальше: разделять "саморазвития" людей и проекты развития корпораций, разитие крупных проектов (в смысле проектного управления) и развитие организаций-юрлиц. В этом много более узком тексте тоже полно этих твоих "потом вдруг раз!"...

Reply


koshka_s_lojkoy October 7 2012, 14:38:20 UTC
"...дальше переходить на нормальный язык с развитыми типами данных -- Питон"

А потом их раз, и встречает Паскаль на ЕГЭ. Или таки Ершол. В этом году увидим, кто-таки победит в итоге.

Reply

ailev October 7 2012, 15:47:19 UTC
Если человек освоил нормально Питон, то он ЕГЭ на Паскале или Ершоле сдаст не хуже и не лучше, чем освоившие только Паскаль или только Ершол -- ибо предметом-то ЕГЭ не язык является, а именно алгоритмика. Язык же тут -- как ручка или бумажка, если не знаешь что писать, то ручка с золотым пером и бумага с добавлением тряпок в целлюлозу всё одно не помогут.

Хотя испортить ЕГЭ можно легко, это не вопрос.

Reply

koshka_s_lojkoy October 8 2012, 18:08:33 UTC
Коллеги улыбнулись с фразой: "Для того, чтобы ребенок сдал ЕГЭ, набрав 100 баллов, в одиннадцатом классе подготовка к нему начинается в пятом. При нагрузке два часа в неделю. Так что о Питоне речи не пойдет в принципе. Никогда. Бессмысленная трата времени."

Reply

ailev October 8 2012, 18:19:58 UTC
Я своего дитёнка учу точно не для сдачи ЕГЭ, а какие пряники в жизни их дитяток даст подход ваших коллег с их двумя часами в неделю -- это мне неведомо.

Но мне было бы приятно, если сдача ЕГЭ не доставила бы моему дитятке каких-то сложностей. В одиннадцатом классе он, надеюсь, сам разберётся с этим -- для этого я должен что-то сделать уже сейчас, в четвертом.

Reply


avlasov October 7 2012, 15:15:14 UTC
Вообще стратегически нужно конечно от питонов уходить в сторону декларативных языков.
А то никакого развития, одно совершенствование (императивных навыков).
А это примерно на порядок меньшая производительность на многих типовых задачах (даже если в массе будет рост производительности 3-4 то это тоже очень хорошо).
Кстати сам Ершов вроде как говорил, что если в сторону декларативки не уходить, то программистов будет катастрофически не хватать.
Что вобщем-то мы и наблюдаем.

Reply

ailev October 7 2012, 15:44:00 UTC
Дык питон -- это ведь тоже не должно быть последней ступенькой. Онтологическое программирование (aka инженерия знаний, aka онтология, aka даталогия) практически декларативно по природе своей -- алгоритмы обсуждаются "над данными", но с данными-то тоже нужно работать. Следующий шаг от богатобедных (богатых по сравнению с "фортранно-бейсиковыми-алгольными-ершольными" языками, бедных по сравнению с онтологическими моделями данных -- типа ISO 15926 с начальным 201 типом данных) питонов как раз и должен быть в даталогию.

Reply

justy_tylor October 7 2012, 19:12:30 UTC
Программистов слишком много. Большинство можно заменить скриптами, как бухгалтеров.

Что касается декларативки, то странслировать опыт предметной области в императивные секвенции для человека в разы проще, чем в декларативное представление, соответствующее некой теории X. Да, на декларативном коде вероятны свои бенефиты в виде упрощения верификации, _если_ его писал программист-профессионал. Для обычных предметников это не так.

Reply


chaource October 7 2012, 20:40:25 UTC
Обучение слепому десятипальцевому методу -- это час в день.

Меня учили въ школѣ методомъ, которымъ достаточно не часа въ день, а два часа вообще на всё обученiе (курсъ можно растянуть на 3-4 дня). Послѣ этого печатаютъ 60 знаковъ въ минуту, и дальнѣйшее обученiе не нужно. При постоянной практикѣ скорость возрастаетъ сама собой. У меня была 600 знаковъ въ хорошую погоду.

И давайте всё же забудемъ всѣ тома Кнута, не открывая ихъ - тамъ ничему научиться нельзя. А къ старшимъ классамъ не надо использовать фортраны, питоны, и прочiе ершолы, а лучше программировать на Scheme или прямо въ системѣ типа Coq, гдѣ программа является побочнымъ продуктомъ доказательства существованiя алгоритма. И будетъ счастье.

Reply

ailev October 8 2012, 05:22:52 UTC
Поделитесь вашим школьным методом. На 60 знаков в минуту отводят обычно неделю при часовых занятиях, а вот на 120 уже много больше (там резко нелинейная зависимость). Что при практике всё "самовозрастает", это очевидно, но была бы практика -- малолетки не так много пишут в день.

Питон, конечно, тоже не конец образовательных ступенек. Но у меня дитятко пока только в четвертом классе. К старшим классам будем разбираться отдельно, что может быть после Питона.

Reply

chaource October 8 2012, 07:06:40 UTC
ailev October 8 2012, 08:09:01 UTC
Спасибо, интересно. Я использовал тренажёр VerseQ, там это всё было чуть помедленнее (но тоже значительно быстрее, чем при традиционном "горизонтальном" методе).

Но научили вас с перехлёстом, старой орфографии. Хорошо ещё перехлёст небольшой, не до времён Кирилла и Мефодия. :-)

Reply


Leave a comment

Up