Современная культура: 1449 страниц подцензурной энциклопедии банных сцен в аниме

Aug 26, 2012 00:05

Дополнительный материал к анимешной части моего доклада про представление знаний в технических системах (http://ailev.livejournal.com/1018815.html, слайд 10 "пример: предмет аниме"): про то, как сегодняшняя мОлодёжь собирает и представляет знания об аниме. Я приводил в пример классическую ( Read more... )

Leave a comment

Comments 49

cass1an August 25 2012, 20:19:10 UTC
"своей аудитории они всегда найдут."
Может, и несколько миллионов. По крайней мере, определенные вещи из школьной программы я нежно обожаю, что-то люто ненавижу, притом знаю массу людей с такой же схемой, но совершенно другой выборкой ненавидимого\любимого. Фокус именно в том, что множества любителей разных классиков гораздо менее пересекаются, чем множество людей, их читающих полупринудительно.

С этими энциклопедиями еще никто не добрался до серьезных вещей, поэтому всем еще не так страшно(ну детишки, ну игры). Совершенно очевидно, что подобный ресурс(причем вполне профессионального сегодняшнего уровня) по химии или истории Китая - только вопрос времени. А уж как результате зашатаются "институции" с мраморными колоннами...

Reply

ailev August 25 2012, 20:35:16 UTC
По химии таких ресурсов уже некоторое количество (вот, например, из свеженьких -- http://www.mccormick.northwestern.edu/news/articles/2012/08/northwestern-scientists-create-chemical-brain.html, или фармакологическая база в http://ailev.livejournal.com/967231.html -- это ведь то же самое, только немного по другому принципу организованное. Я же про такое же, только из серии sex, drugs and rock-n-roll ( ... )

Reply


eldhenn August 25 2012, 20:26:07 UTC
>промокашка в небранном значении этого слова

Я не знаю бранного :(

>сколько только на русском языке рецензий написано на ту же Ranma 1/2

А фанфики? Даже по LotR фанфиков написано множество, и множество приличных, и некоторые не уступают объёмом оригиналу. А уж по Гарри Поттеру... А по Утене (SKU) девочки 14 лет до сих пор вполне всерьёз разбирают сюжет, переплетения сюжетных линий, изучают фабулу э... произведения, и да, без домашних заданий и оценок, добровольно и с песней!

Reply

ailev August 25 2012, 20:37:00 UTC
А учителя литературы пусть обзавидуются, что их Войну и Мир так никто и никогда не будет обсасывать -- ни в 14 лет, ни позже...

Reply

ailev August 25 2012, 20:47:12 UTC
Про бранную промокашку -- в словарь криминального сленга (http://www.edudic.ru/jar/4895/). Воспринималось как что-то близкое к матерному, а не "криминальному", самое обычное слово среди старшеклассников в начале 70-х.

Reply

eldhenn August 25 2012, 20:52:16 UTC
Нет, у нас в начале 90х такого значения не было.

Reply


justy_tylor August 25 2012, 20:52:53 UTC
Есть аналогичные предметы и специальности - другие потребительские направления. Общая (неспециальная) история, философия, театроведческие и литературоведческие кафедры в профильных вузах, etc. Отсутствие специальности "профессиональный телезритель" можно объяснить только консерватизмом системы образования. :)

Reply

ailev August 25 2012, 21:01:54 UTC
Я именно об этом. Была специальность "профессиональный читатель" в 19 веке, она и осталась...

Я это ещё и в связи с предложенным мной разделением на "предметы для sex, drugs and rock-n-roll" и "предметы для избегания несчастья" писал (http://ailev.livejournal.com/1018317.html). Просто не хотелось уж совсем наезд делать (ибо этика традиционно преподаётся на примерах из sex, drugs and rock-n-roll -- та же художественная литература, или религия, которую большинство авторов относят к той же группе, несмотря на тамошний лозунг спасения-как-избегания-несчастья/ада. Так что явный проход по этой линии "потребительских дисциплин" до самого конца может быть сильно прокритикован как демаскировка реально преподающегося материала этики. И не спрашивайте при этом, что именно из дисциплины этики попадало в головы учеников, разбавленное нудными художественными книжками школьного курса).

Reply

justy_tylor August 25 2012, 21:34:09 UTC
Похожее ощущение. Тема важная, но так сильно завязана на системы ценностей, что обсуждение с оппонентами получается делом малопродуктивным. И я пока не могу предложить альтернативы. Курсы по изложению _собственных_ мыслей и ораторскому мастерству для средней школы скорее всего где-то есть. Но этика...

Наверное в какой-то форме она нужна, но в формате уроков художественной литературы про "луч света в тёмном царстве" результат может быть непредсказуем и печален.

Reply

ailev August 26 2012, 05:32:14 UTC
Проблема в том, что этика для "избегания несчастий" при этом полностью исчезает, и ограничивается разбором примеров из художественной литературы. То есть сводится к этике для sex, drugs and rock-n-roll, но не задевает огромных тем, связанных с этикой в политике, торговле, производстве и т.д.. Если разделить "потребительские дисциплины" и "производственные" (в том числе давать потребительские дисциплины как производственные -- типа "музыку" как не искусство выбирать песенки и слушать их, а искусство сочинять и исполнять песенки, а потом азы шоу-бизнеса и event management), то тут можно уже что-то с этикой делать в явном виде.

Ну, есть попытки протаскивания этики в виде курса религии, но религию я отношу опять же к ведомству sex, drugs and rock-n-roll. Это ничего не даст, это просто ещё одно искусство потребления дискотек и песнопений, ведомство художественной культуры.

Reply


m1el August 25 2012, 21:57:39 UTC
>Повторю мой тезис: преподающие литературу и аналогичные (а есть ли "аналогичные"?) предметы учителя должны убиться апстену.
Мне точно та же мысль в голову приходила когда я учился. Не потому что я ненавидел литературу, или читать, или учителей. А потому что я заметил, что уроки литературы и обсуждениетех же кино и сериалов делают одно и то же.
Вот только на уроках литературы кино не обсуждают, а книги любят далеко не все, поэтому "искусство" до школьников донести сложно.
Ну или, вкратце:
>Или они будут свободно ориентироваться в современной культуре, и помогут сориентироваться в ней своим ученикам, или этим добрым людям самим место в музее допотопной культуры, откуда они берут материалы для своего преподавания.

Reply


(The comment has been removed)

ailev August 26 2012, 05:45:25 UTC
Тамошний тридцатилетний опыт -- это однолетний опыт, повторённый тридцать раз. Я ровно об этом.

Reply


Leave a comment

Up