Дополнительный материал к анимешной части моего доклада про представление знаний в технических системах (
http://ailev.livejournal.com/1018815.html, слайд 10 "пример: предмет аниме"): про то, как сегодняшняя мОлодёжь собирает и представляет знания об аниме. Я приводил в пример классическую
(
Read more... )
Comments 49
Может, и несколько миллионов. По крайней мере, определенные вещи из школьной программы я нежно обожаю, что-то люто ненавижу, притом знаю массу людей с такой же схемой, но совершенно другой выборкой ненавидимого\любимого. Фокус именно в том, что множества любителей разных классиков гораздо менее пересекаются, чем множество людей, их читающих полупринудительно.
С этими энциклопедиями еще никто не добрался до серьезных вещей, поэтому всем еще не так страшно(ну детишки, ну игры). Совершенно очевидно, что подобный ресурс(причем вполне профессионального сегодняшнего уровня) по химии или истории Китая - только вопрос времени. А уж как результате зашатаются "институции" с мраморными колоннами...
Reply
Reply
Я не знаю бранного :(
>сколько только на русском языке рецензий написано на ту же Ranma 1/2
А фанфики? Даже по LotR фанфиков написано множество, и множество приличных, и некоторые не уступают объёмом оригиналу. А уж по Гарри Поттеру... А по Утене (SKU) девочки 14 лет до сих пор вполне всерьёз разбирают сюжет, переплетения сюжетных линий, изучают фабулу э... произведения, и да, без домашних заданий и оценок, добровольно и с песней!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я это ещё и в связи с предложенным мной разделением на "предметы для sex, drugs and rock-n-roll" и "предметы для избегания несчастья" писал (http://ailev.livejournal.com/1018317.html). Просто не хотелось уж совсем наезд делать (ибо этика традиционно преподаётся на примерах из sex, drugs and rock-n-roll -- та же художественная литература, или религия, которую большинство авторов относят к той же группе, несмотря на тамошний лозунг спасения-как-избегания-несчастья/ада. Так что явный проход по этой линии "потребительских дисциплин" до самого конца может быть сильно прокритикован как демаскировка реально преподающегося материала этики. И не спрашивайте при этом, что именно из дисциплины этики попадало в головы учеников, разбавленное нудными художественными книжками школьного курса).
Reply
Наверное в какой-то форме она нужна, но в формате уроков художественной литературы про "луч света в тёмном царстве" результат может быть непредсказуем и печален.
Reply
Ну, есть попытки протаскивания этики в виде курса религии, но религию я отношу опять же к ведомству sex, drugs and rock-n-roll. Это ничего не даст, это просто ещё одно искусство потребления дискотек и песнопений, ведомство художественной культуры.
Reply
Мне точно та же мысль в голову приходила когда я учился. Не потому что я ненавидел литературу, или читать, или учителей. А потому что я заметил, что уроки литературы и обсуждениетех же кино и сериалов делают одно и то же.
Вот только на уроках литературы кино не обсуждают, а книги любят далеко не все, поэтому "искусство" до школьников донести сложно.
Ну или, вкратце:
>Или они будут свободно ориентироваться в современной культуре, и помогут сориентироваться в ней своим ученикам, или этим добрым людям самим место в музее допотопной культуры, откуда они берут материалы для своего преподавания.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment