Дополнительный материал к анимешной части моего доклада про представление знаний в технических системах (
http://ailev.livejournal.com/1018815.html, слайд 10 "пример: предмет аниме"): про то, как сегодняшняя мОлодёжь собирает и представляет знания об аниме. Я приводил в пример классическую
(
Read more... )
Reply
Я это ещё и в связи с предложенным мной разделением на "предметы для sex, drugs and rock-n-roll" и "предметы для избегания несчастья" писал (http://ailev.livejournal.com/1018317.html). Просто не хотелось уж совсем наезд делать (ибо этика традиционно преподаётся на примерах из sex, drugs and rock-n-roll -- та же художественная литература, или религия, которую большинство авторов относят к той же группе, несмотря на тамошний лозунг спасения-как-избегания-несчастья/ада. Так что явный проход по этой линии "потребительских дисциплин" до самого конца может быть сильно прокритикован как демаскировка реально преподающегося материала этики. И не спрашивайте при этом, что именно из дисциплины этики попадало в головы учеников, разбавленное нудными художественными книжками школьного курса).
Reply
Наверное в какой-то форме она нужна, но в формате уроков художественной литературы про "луч света в тёмном царстве" результат может быть непредсказуем и печален.
Reply
Ну, есть попытки протаскивания этики в виде курса религии, но религию я отношу опять же к ведомству sex, drugs and rock-n-roll. Это ничего не даст, это просто ещё одно искусство потребления дискотек и песнопений, ведомство художественной культуры.
Reply
Вот -- http://pound-sterling.livejournal.com/226313.html
Современные гуманитарии научились уже использовать для этого и продукцию Голивуда.
И что не удивительно -- ровно с тем же эффектом. :))
Reply
Что меня там посмешило и разочаровало -- это восприятие технологического прогресса как само собой разумеющегося,
и вместо этого ратование за "сохранение сферы чуств".
Что показывает полное непонимание -- что технологии никак не двигаются сами по себе,
а только путем приложения тех самых чуств и духовной энергии.
И что напряжение и проявление этих чуств может быть никак не меньше,
чем в классических ситуациях...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment