Парижское рельсовое

May 17, 2016 10:08


Парижские вокзалы и немножко всякого разного.

В Париже шесть крупных вокзалов, один поменьше и куча просто станций. Ну и один вокзал, который теперь музей.
Станции показывать не буду, а по вокзалам я прогулялся. Вот так они расположены на карте:


Подобия кольцевой линии метро в Париже нет, потому между вокзалами иногда приходится ездить с пересадками. Но, в целом, они не так далеко друг от друга расположены, так что проблем это не вызывает.


  1. Северный вокзал (Gare du Nord). Первый вокзал для многих туристов - сюда приходит электричка из аэропорта. Крупнейший вокзал Европы (190 миллионов пассажиров в год). Сама станция открылась в 1846, а нынешнее здание было изначально построено в 1865. Потом, правда, не единожды достраивалось.

  2. Международный зал. Eurostar в Британию, Thalys в Бельгию и Голландию. И немножко TGV.

  3. Красные ленточки - проход на контроль при посадке на поезда Thalys (Брюссель, Амстердам).

  4. Платформы TGV и дальних поездов. Вообще у вокзала 44 платформы, если не считать метро и прилегающую станцию RER Magenta.

  5. Электровозы.

  6. Зал ожидания, как и на всех европейских вокзалах, небольшой. Они предпочитают чтобы вы либо побыстрей уехали, либо походили по торговому центру, либо посидели в кафе.

  7. Холл со спуском к городским электричкам RER и метро. Верхний этаж на уровне земли, всё что ниже - подземное.

  8. Восточный вокзал (Gare de L’Est). Расположен недалеко от Северного, в одной остановке на метро. Хотя можно и пешком дойти, если настроение есть, а вещей нет. Изначально появился в 1849, как платформа для обслуживания линии на Страсбург, потом несколько раз перестраивался и расширялся. Самое заметное расширение было в 1931, когда старый вокзал «зеркально отразили», после чего он приобрел нынешний вид.
    Западный вход в вокзал, он же главный и первый. Восточный вход выглядит примерно так же, правда построен сильно позже.

  9. Вот где-то тут вокзал и был зеркально отражен, получив два симметричных входа и более простую в оформлении центральную часть.

  10. Вид на платформы. Сюда, кстати, прибывает поезд Москва-Париж.

  11. Зал одного из входов. На задней стене висит картина, посвященная отправке французских солдат на первую мировую.

  12. Центральный зал.

  13. В центральном зале.

  14. Составы TGV.

  15. Проход к пригородным поездам через турникеты.

  16. Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare). Второй по загруженности вокзал Парижа, 100 миллионов пассажиров в год. Это где-то на уровне Ярославского - самого загруженного - вокзала Москвы. Построен он примерно по тому же принципу, что и Восточный - центральная часть и два симметричных входа по краям. Правда большой привокзальной площади нет, потому панораму снять сложно. Здание перед центральным входом - гостиница Hilton Paris Opera.

  17. Восточный вход. Западный примерно такой же.

  18. Холл. Слева вход/выход, направо - проход к поездам. Внизу - торговый центр и метро.

  19. Табло отправлений.

  20. Пригородные электрички.

  21. Под дебаркадером.

  22. Вокзал не раз отметился в искусстве, только Моне написал 12 картин про него. К примеру, картинка «Мост Европы».

  23. Вид на пути вокзала с этого моста.

  24. Лионский вокзал (Gare de Lyon). Построен в 1900 году к Всемирной выставке. Высота башни - 64 метра. Облуживает 90 миллионов пассажиров в год.

  25. Вокзальный ресторан «Le Train Bleu» («Синий поезд», «Синий экспресс»). Открыт в 1901 году, назван так в честь одноименного поезда.

  26. Панорама вокзала с крыльца ресторана.

  27. Башня Лионского вокзала в створе моста Шарля де Голля.

  28. Недалеко от Лионского вокзала находится вокзал Берси. Он относительно новый (конец семидесятых), небольшой (6 миллионов в год) и работает как вспомогательный для Лионского.

  29. На платформе.

  30. В зале. Тут даже метро нет, до него минут пять идти.

  31. Второе назначение вокзала - автопоезда. На море с машиной, но на поезде. Правда раздельными поездами - машина своим, водитель своим.

  32. На другом берегу Сены, практически напротив Лионского расположен вокзал Аустерлиц (Gare d’Austerlitz). Открыт в 1840 году, обслуживает 25 миллионов пассажиров в год.

  33. Зал ожидания.

  34. Под дебаркадером.

  35. Вокзал сейчас проходит реконструкцию (реставрация, дополнительные платформы), после которой на него перенесут часть трафика с вокзала Монпарнас.

  36. Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse). Сам вокзал - нижнее здание, с часами. Многоэтажка над ним построена. Оригинальное здание не сохранилось, нынешнее построено в конце шестидесятых. Обслуживает 50 миллионов пассажиров в год.

  37. Вид на привокзальную площадь и башню Монпарнас. Она как раз построена на месте старого вокзала.

  38. Как бы центральный зал.

  39. На платформах.

  40. Турникеты для развития гибкости среди безбилетников.

  41. Ну и вокзал Орсе (Gare d’Orsay) - сейчас уже не вокзал, а Музей Орсе. Вокзал прекратил работу в начале сороковых, а в семидесятые здание порывались снести.

  42. Хотя в итоге было решено переделать его в музей, открывшийся в 1986.

  43. Но электрички RER по прежнему останавливаются под вокзалом. И станция имеет две островные платформы и четыре пути, в отличие от большинства других станций, которые обходятся двумя путями.

  44. Вокзальные времена.

  45. Музей.

  46. Карта «покрытия» вокзалов (взято из википедии). Да, некоторые пересекаются.

  47. И всякое разное для кучи. Аэроэкспресс в аэропорту CDG (RER линии B, но до Северного вокзала идёт без остановок).

  48. Фуникулёр на Монмартре.

  49. Станция Franklin D. Roosevelt первой линии метро.

  50. В основном в метров пути по центру, но иногда встречаются и островные платформы.

  51. Метро на шинном ходу. Насколько знаю - не слишком удачный эксперимент. Малость потише - да. Но сильно греется, выше износ и т.п.

  52. «Искусства и ремесла». Как бы стимпанк.

  53. Сталинград.

  54. Восточный вокзал, станция на повороте. Mind the gap.

  55. Электричка RER.

  56. Оранжерея на станции Olympiades 14 линии. Ну и бесчеловечные поезда.

  57. Станция Quai de la Gare шестой линии.

  58. Турникеты на выход.

  59. Ремонт на станции.

  60. Трамвая в центре города нет, но по краешку (центра) не так давно пустили линию.

  61. Лестница на станции метро Porte des Lilas.

  62. Там же. Линия 3bis из четырёх станций, по ней ходят трёхвагонные поезда.

  63. Линия 3bis, станция Gambetta. Конечная. Один путь тупиковый, второй проходит куда-то дальше, связка с соседней линией, по-моему.







Отправить
Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Транспорт, вокзалы, железные дороги, путешествия, Париж, Европа, восточный_экспресс, Франция

Previous post Next post
Up