From New York to San Francisco

Dec 19, 2010 10:16

Из Нью Йорка в Сан Франциско корабль шел вокруг мыса Горн. Пассажиры могли оставаться на корабле на все время путешествия, или сойти на землю в Chagres (Панама), доехать на лодках и мулах до побережья Тихого Океана (тогда еще не было Панамского Канала) и там пересесть на другой корабль, который или уже обошел Южную Америку, или просто обслуживал тихо-океанскую часть.

Первые рейсовые пароходы появились как раз в 50-х годах. Интересна история рейсового пароходного сообщения между Нью Йорком и Сан Франциско. В 40-х годах появилась идея организовать рейсовое сообщение между Нью Йорком и Сан Франциско с помощью пароходов: первая часть пути - Нью Йорк - Chagres, Panama , вторая часть пути - Panama, Panama - Сан Франциско. По Панаме путешественники должны были перебираться по суше. Маршрут этот был разработан не столько для перевозки пассажиров, сколько для перевозки почты. В Сан Франциско тогда не было государственного почтового отделения, и его, собственно, планировали открыть под этот проект. Все достоинство плана заключалось в том, что весь путь, включая наземное путешествие по Панаме, проходил под охраной военных сил США, и делая перевозку почты весьма надежным делом. До открытия почтового отделения, все письма тихоокеанские путешественники передавали с оказией.

В 1848 году пароход "Калифорния" отправился в путешествие с Нью-Йоркской верфи. Он предназначался для курсирования по тихоокеанской части маршрута. Когда он наконец-то дошел до Панамы, его практически взяли на абордаж многочисленные желающие доехать до Сан-Франциско: пока пароход огибал Южную Америку, мир узнал о том, что в Сьерра-Неваде нашли золото. В Сан-Франциско пароход опустел: команда отправилась искать золото. Так, первая попытка наладить рейсовое почтовое сообщение провалилась.

Через месяц в Сан-Франциско прибыл второй пароход  SS Oregon (изначально сообщение планировалось тянуть до Орегона, но с появлением золота планы поменялись). Когда Орегон наконец-то дошел до пункта назначения, разгрузка почты происходила под прицелом орудий американского военного корабля - для предотвращения дезертирств а команды. Разгрузив почту, Орегон наконец-то начал свой первый рейс в Панаму с письмами из Сан-Франциско. Почтовое сообщение было установлено.

Для сравнения - путешествие по воде из Нью-Йорка в Сан-Франциско занимало 4 месяца  и  всего 1 месяц с переправой в Панаме.

история SS California
Время перевозки почты между Нью Йорком и Сан-Франциско (1840-2010)
2 письма шотландских колонистов о путешествии из Иллинойса в Сан Франциско (1864 год, Золотая Лихорадка уже закончилась, в Панаме появилась железнодорожная линия)

san francisco

Previous post Next post
Up