Неожиданно приятное открытие мы сделали, обнаружив эту интересную барышню в числе участников саундтрэка к фильму
Mad Monster Party (1967). Гэйл Гарнетт (род. 1942) - сингер-сонграйтер из Канады, ново-зеландского происхождения, ставшая известной в основном в США. Она не только поет свои песни, но также и актриса, плюс к тому писательница, эссеистка-колумнистка и драматург (пишет моно-спектакли для собственного исполнения). Фильмов мы не видели ("Монстра", конечно, следовало бы посмотреть) и книг не читали, но музыкальной карьерой (хотя и непродолжительной почему-то) весьма впечатлены. Гэйл Гарнетт - обладательница низкого глубокого вокала, что, безусловно, говорит о том, что и женщина она умная, мда.
Дебютировав на сцене в возрасте 18 лет, Гарнетт уже через год выступала в ночных клубах Нью-Йорка и еще через год фирма RCA предложила ей контракт. Ее песня We'll Sing in the Sunshine попала на вершины сингл-чартов и получила Грэмми. Т.е. прославилась она как кантри-исполнительница, т.к. термина "фолк-рок" тогда еще не существовало. Дебютный альбом назывался характерно My Kind Of Folk Songs, и её "kind of folk" действительно оригинален и симпатичен. Там есть как аллюзии на известные американские белые формы, так и немного экзотики:
Последовавшие вслед за дебютным, выпущенные в 1965-66 г.г. альбомы - с уже немного смещенными акцентами с фолкообразности к поп-гламуру 60-х, поп-психоделик, блюзам и балладам, там есть даже калипсо и босса-нова, хотя и фолк тоже присутствует.
Переизданий в каноническом виде нами не обнаружено, альбомы 1964-1966 г.г. существуют частично в виде cd-сборников и винил-рипов, из которых и составлен этот суммарный сплит, благо, стилистически они довольно близки друг другу. Большая часть треков получилась из cd-компиляций, они дополнены винил-рипами треков, которые удалось найти и которые не переиздавались на cd. Очень сильного контраста между качеством звучания винил-рипов и CD не наблюдается.
192-320 kbs
Альбом 67 г., условно говоря, "переходный". Как говорится, год выпуска обязывает. Здесь уже как-то испарились и Pop'60s, и фолк, и более заметна рок-составляющая, с кантри- и блюзовым налетом. Ну, о кантри здесь можно говорить примерно в том же смысле, как и в случае группы "Криденс". И еще можно похвалить Гарнетт за баллады - неизменно красивы и душещипательны.
320 kbs
Последние два - психоделик-рок. И хотя они легко идентифицируются как отражение модных актуальных тенденций конца 60-х (в то время как более ранние ее записи кажутся как будто более современными и даже вневременными), все же, эти - лебединая песня. Легко, находчиво, мелодично и очень увлекательно, слушаются на одном дыхании. Особенно в японо-ремастированном виде.
320 kbs
архив на 4 альбома
Но это, собственно, все. Никаких указаний на то, что позднее были какие-то номерные альбомы, в сети найти пока не удалось. Быть может, вам удастся. Даже недоумение какое-то появляется по этому поводу - отчего такая талантливая девушка вдруг резко бросила музыку и занялась писательством?