испания, как обещала. часть первая.

Oct 28, 2012 19:28

В город Сан Сальвадор (Кома-Руга, муниципальный округ Эль Вендрель, провинцция Таррагона, Испания) мы приехали 17 июля. Получили от риэлтора целлофановый мешок с тридцатью разномастными ключами («разбирайтесь»), застелили единственной привезенной из Москвы простыней кровать и отрубились.
(А добирались мы долго, нервно, с часовой пересадкой в Амстердаме, где сначала эир франс потерял Майкину коляску, потом после кросса через весь аэропорт нас не хотели пропускать с бутылкой воды и детским питанием, Сережа рычал таможеннику «несите правила авиаперевозок», а тетенька по радио на невнятном английском объявляла наши фамилии - мол, пассажиры такие-то, посадка на рейс до Барселоны заканчивается. Короче, успели, долетели, потом еще два часа идиотически искали в окрестностях аэропорта прокат с заказанной еще в Москве машиной и т.д.)
Проснулись через пару часов глубоким вечером, поели в каком-то кафе (на тот момент я вообще не понимала еще, на каком мы свете, где море, сколько времени, к черту подробности, какой это город), купили домой воды, йогуртов и туалетной бумаги - и снова легли спать. А утром начали обживаться. До моря оказалось двести метров, море было волшебное, море было теплое, море было долгожданное. Сели в машину, съездили в соседний городок, закупились едой и бытовой химией, на подземной парковке жадно разъели на троих свежий багет, вернулись домой, пощупали ребенку лоб и намеряли температуру под 39.
Следующие пять дней прошли под знаком нурофена, переговоров со страховой, поездок в госпиталь, общения с врачами и хождения по потолку. Врачи разводили руками - никаких симптомов, температура - не снижалась. На пятый день начался кашель, поехали опять в госпиталь, там сказали - бронхит и назначили антибиотик. И мы начали лечиться и делали это всю вторую неделю нашего пребывания в солнечной Испании. Поскольку купаться Майке было нельзя, мы развлекали пукса хождением в детский парк аттракционов, оказавшийся в двух кварталах от дома.
Все это время у нас с Сережей периодически возникало ощущение, что мы заново учимся ходить. Трудности возникали на ровном, казалось бы, месте, в тех ситуациях, на которых в Москве вообще не фиксируется внимание.
Сдать кровь на анализы? Как? Лабораторий типа Гемотеста, которые в Москве понатыканы у каждого метро, там нет в принципе. В госпитале кровь не берут раньше, чем температура не продержится неделю. Никак не берут - ни по страховке, ни за деньги, никак. Правила такие.
Подключить интернет? Контракты не продаются, если у вас нет ние (местного инн), есть какие-то предоплаченные варианты, которые можно купить и так, но сейчас они закончились, может, появятся в августе.
Плюс никто не говорит по-английски. Вообще. На этом фоне честь и хвала госпиталю города Эль Вендрель, в котором есть две специальные девушки, сопровождающие вас к врачу и переводящие его вердикт на английский.
Через две недели после приезда Майка выздоровела, морок рассеялся и мы начали жить.
Сережа собрал на крыше перголу, врезал фильтр для воды и совершил еще миллион необходимых хозяйственных усовершенствований, мы съездили в барселонскую икею за постельным бельем, полотенцами, кастрюлями etc., поставили на крыше маленький бассейнчик для Майки, сдали машину. Через час после того, как Сережа затянул в каркасе перголы последний болт, к нам в гости приехал fat_heldge с подругой, путешествующие по Франции. С ними мы провели несколько отличных дней, съездили в Таррагону (отдельным постом), сидели ночами на крыше, жарили барбекю, пили вино и вспоминали, кто что слушал в возрасте 15 лет с немедленным воспроизведением искомого на ноутбуке. Коля, искушенный в вопросах виноделия, показал нам ничем не примечательные домики на трассе - магазины местных фермерских хозяйств, в которых вино продается по 76 центов за литр.
Через несколько дней гости уехали, жизнь вошла в размеренное русло, мы ходили на море, на туристическом паровозике - с огоньками и макареной из динамиков - возили роутер в соседний городок на прогулку (раз в несколько дней он терял сеть и его надо было выгуливать на поиски сигнала), обедали черными помидорами, свежей пастой и холодным фризанте; вода и воздух были абсолютно одинаковы на ощупь, персики и дыни были лучшими на моей памяти, на деревьях чирикали зеленые попугаи.
В этой бочке меда была одна существенная ложка дегтя - нам так и не удалось наладить интернет, а это значило, что у Сережи нет возможности работать. Периодически ловился водафон, периодически мы гоняли мегафоноский траффик, чтобы прочитать новости, но это предел.
В начале августа Сережа придумал устроить вечеринку для соседей. Англоговорящая соседка помогла составить объявление, которое мы повесили на подъезд - тогда-то во столько-то велкам пати, приходите все.
И пришли все. На 60 метров нашей крыши разместилось полсотни испанцев, некоторые их них даже говорили по-английски. Три таза со льдом, утыканные винными бутылками, быстро упростили общение. Вечеринка удалась.
Вообще о доме надо рассказать отдельно. Ощущение от жизни в нем было среднее между фильмами Данелии и "Покровскими воротами". За август там было устроено три общесоседских тусовки (помимо нашей вечеринки на крыше): ужин для всех жильцов (гигантский стол вдоль бассейна, все приносят еду и питье и всячески общаются), детский праздник (с раскрашиванием физиономий, танцами, конкурсами и прочим развлекаловым) и общедомовой завтрак. Яичница, арбузы, кофе... шампанское, вино, виски. В половине одиннадцатого утра, да. Так что никакой тоски по родине, как вы понимаете, мы не испытывали.
Первого сентября прилетели родители, мы протусили с ними дня три-четыре и поехали на две недели в любимую Барселону. Продолжение воспоследует, а под катом много картинок плохого качества, снятых на телефон.



Тут Майка с бронхитом сидела дома и делала лица.


Болеющий пуксель выгуливался на балконе:


На выходе из икеи, хехе. Тележка с групногабаритными покупками осталась за кадром)))


В день Майкиного двух-с-половиной-летия мы отправились в детский магазин и наконец-то накупили ребенку игрушек, поскольку не брали ничего из Москвы. Ну и транспорт))) В нем, кстати, играет свое радио.


За день вода в лягушатнике на крыше становилась почти горячей:


Сопляжница:




Копають. Выражения лиц абсолютно синхронны.


Волосы мои на море окончательно вышли из повиновения и стали совсем негроидными, я взбесилась и заплела косички. Глаза красные - после душа, о балансе белого никто не спрашивает.


Вот так с крыши выглядел тот самый ужин с соседями ближе к полуночи. Масштабненько.


Ребенок потребовал надеть на нее маску.


Сережа слепил Майке пластилиновых мимими, тут они сохнут на балконе.


Море-море.






В Испании ребенок обрел отдельную комнату и это, конечно, было волшебно. В какой-то момент из детской в течение десяти минут раздавался последовательный глухой грохот. Захожу. В комнате - тарарам. Ребенок держит в пальчиках сантиметрового голубя из конструктора. Поворачивается ко мне:
- Мама, представляешь, голубь все разрушил и поломал!
Поворачивается к голубю:
- Голубь, ты чего, так же нельзя! Надо быть в хорошем настроении!
Вот, собственно, голубь-разрушитель:




Мои любимые:

бусины на нитку, галопом по европам, camera lucida, Майка, spain

Previous post Next post
Up