Ереван, 24 февраля 1988

Feb 24, 2009 11:59

Я отчётливо помню, что день 24 февраля 1988 года был средой. Мне даже в календаре не надо смотреть, просто помню. Первый день, когда митинги в поддержку присоединения НКАО к Армении вылились в нечто большее, чем «вылазки отдельных экстремистов». Увидев из окна поток идущих по улице демонстрантов, не сказав никому ни слова, одел пальто и побежал к ним.

Мы прошли мост через Раздан, Орбели, вышли на Баграмяна. У здания ЦК КП Армении (сейчас это здание парламента) навстречу выбежали несколько перепуганных дядек, и стали суетливо раздавать демонстрантам портреты Горбачёва и членов Политбюро. «Ле-нин, пар-тья, гар-ба-чов! Ле-нин, пар-тья, гар-ба-чов!», - поскандировали немного в передних рядах, но у Дома архитекторов опять вернулись к старому: «Ми-а-цум! Ми-а-цум!» [воссоединение, арм.]

На перекрёстке Московян и Баграмян было необычайно людно, а с улицы Саят-Нова и ниже к Оперной площади колыхалось людское море. Трудно описать эту эйфорию: СССР и митинг? СССР и десятки тысяч людей на улицах?!

На следующий день, 25-го, народа было больше, а в пятницу 26-го февраля состоялся знаменитый «миллионый митинг»: казалось, что всё население Армении в этот день собралось на пятачке у Оперы. И в тот же день начался погром армян в далёком, известном только по названию стирального порошка, городе Сумгаит. Но мы об этом узнали только в воскресенье.

P.S. Вдогонку: Из протокола заседания Политбюро ЦК КПСС 29 февраля 1988 года

ереван, 1988, история, арцах

Previous post Next post
Up