Благими намерениями

Sep 16, 2019 11:50

- Как признаются в любви на факультете нейробиологии?
- Мариночка, вы верите в возбуждаемость нейронов после воздействия эстрогена на медиальную преоптическую область гипоталамуса с первого взгляда?
Как обычно, пост не имеет никакого отношения к реальности, все совпадения с реально существующими юридическими и физическими лицами непреднамеренны и случайны, и вообще я всё придумал.

Великий, гениальный и, не побоюсь этого слова, наивысокооплачиваемыйший дизайнер России Артемий Лебедев
в своём «Ру/ководстве», в § 61
, справедливо писал:

…Использование готовых картинок из фотобанков является моветоном, если мы говорим о дизайнерской работе, а не о вторсырье. Пользоваться готовым очень просто и не стоит тех денег, которые платятся за оригинальную работу. […]Если нужна картинка лампочки, вывинчивается лампочка из патрона и фотографируется. Нужен часовой механизм - снимается первый попавшийся; нету - на барахолке покупаются сломанные часы за десять рублей. Нужна фактура земли - во дворе есть клумба. Нужен цветок - продается в палатке. Нужна клавиатура - вот она.
Отступление от принципа «если нужна фотография, то мы не берём её из фотобанка, а идём и фотографируем» чревато забавными ситуациями.

Итак, представьте себе: полиграфическая реклама вспомогательного оборудования, использующегося при нейрохирургических операциях. У пациента вскрыта черепная коробка, в живой мозг введены электроды, которые считывают импульсы и передают их в Очень Умную И Навороченную Машину™ cтоимостью примерно в самолёт. Умная И Навороченная Машина™ стоимостью примерно в самолёт анализирует показатели и выдаёт нейрохирургу подсказки, - типа, в мозг он тычет электродом или уже в стол. А ещё эта Умная И Навороченная Машина™ может послать сигнал в мозг и проверить реакцию пациента. Предназначена такая Умная И Навороченная Машина™ для больниц с нейрохирургическими отделениями высшего класса и для исследовательских лабораторий, которые всё ещё задаются вопросом «А что будет, если вот в этот участок коры головного мозга подать 220 вольт переменного тока?»

Эта реклама должна побудить нейрохирурга, увидевшего её в журнале «Весёлые картинки (18+)», бросить операцию на открытом мозге и, сжимая в окровавленных перчатках журнал, помчаться к заведующему отделением с воплем «Вот чего нам не хватало в нашей районной больнице села Богатеевка Рязанской области! Немедленно отменяйте заказ на бахилы и скальпели, в конце концов, бахилы можно и прокипятить, а на сэкономленные деньги мы просто обязаны купить вот это устройство!» И заведующий, посмотрев в злосчастный журнал с весёлыми картинками, должен почесать репу и сказать: «Да, нам этой шайтан-машины действительно не хватало. Сейчас отдам распоряжение бухгалтерии перевести overдофига денег производителю за самую последнюю и самую дорогую модель!»

Вы уже увидели проблему? Да-да, проблема в том, что реклама предназначена для нейрохирургов, то есть для профессионалов. Для тех, кто знает, как выглядит нейрохирургия. Она даже опубликована была в профильном журнале, который в принципе неинтересен тем, кто не связан с нейрохирургией профессионально. Но создавалась она дизайнерами, маркетологами и рекламщиками, которые не знают, как выглядит нейрохирургия; и утверждалась она на уровне руководства фирмы, которое состоит из бывших программистов и железячников, - они, конечно, присутствовали на операциях и видели, как нейрохирурги используют эту Умную И Навороченную Машину™, но они не являются профессионалами-нейрохирургами.

В результате получаем следующее:

Внешний вид рекламы - фотография операционной во время операции, взятая, видимо, из банка фотографий. Хирурги и ассистенты в стерильных халатах и масках застыли вокруг пациента; та часть их лиц, которая видна между маской и шапочкой, и вся их поза выражают напряжённое внимание. Операционное поле не показано, пациент вообще обрисован очень скупо, видны только его ноги. Врачи сжимают в руках инструменты весьма зловещего вида, тележка с дополнительными инструментами расположена на переднем плане справа. Слева от врачей в фотографию прифотошоплена Умная И Навороченная Машина™, провода от которой тянутся вглубь пациента; окружающий фото текст рассыпается дифрамбами, обещая, что с этой машиной операции на мозге наконец-то станут простыми, лёгкими и успешными, и что она вдобавок умеет заваривать «Доширак».

В результате публикации фотографии фирма-производитель действительно получила поток звонков по просьбам нейрохирургов, но вместо заказов это был в основном ржач, разбавленный издевательствами. Потому что операция на фотографии была не по части нейрохирургии, а по части проктологии; набор инструментов в руках врачей и на тележке однозначно её идентифицировал. Добавочной подсказкой было расположение ног пациента: при таком положении ног операционное поле не могло располагаться выше поясницы.

А страница журнала с рекламой Умной Машины Для Операций Над Теми, Кто Думает Задницей,™ стала коллекционным раритетом.

работа, funny

Previous post Next post
Up