Читатели моих давешних баек про условие Гёльдера-Липшица с такой регулярностью пишут, как все просто и как они сразу все поняли, что, похоже, часть из них в это действительно верит. Дабы слегка поправить ситуацию, я приведу вам один пример, с которым, в общем-то, тоже все просто и понятно.
Пусть и
Определим функцию следующим образом:
Внимание, вопрос: к какому классу принадлежит эта функция?
Очевидно, введенная функция непрерывна, но при этом ее производная имеет разрыв второго рода, поэтому лямбда, при которой норма становится конечной, должна по идее болтаться где-то между нулем и единицей.
Под катом ответ, так что если хотите подумать, то сходу не жамкайте.
Хохма в том, что приведенная функция не имеет точной характеристики в шкале пространств . Очевидно, что при сколь угодно малом эпсилон а при норма из спойлера улетает в бесконечность (проверьте). Такие дела.
Для того, чтобы подобрать нашей функции родное пространство, в итоге приходится обращаться к модулям непрерывности. В качестве самостоятельного упражнения, можете попробовать разобраться, как работает введенное по указанной ссылке пространство "почти липшицевых" функций и построить аналогичное пространство для нашей бездомной.