De
prevol Идея парапанта впервые пришла в голову не мне, а Денису (
loktev).
Еще год назад он занялся серьезно парапланом, вплоть до получения первого уровня, и звал всех желающих с собой. Я же была в состоянии "хочется и колется", и оформилась идея только после парашютного прыжка, немного неожиданно даже для меня. Решила провести недельку отпуска в горах, вдали от стресса, обучаясь азам. При этом я была абсолютно уверена, что первая неделя - это обучение настолько базовым вещам, что летать нам разрешат только "низенько-низенько", а настоящие полеты - это после второй-третьей недели :)
De
prevolШколу я не выбирала - просто один из коллег, житель Гренобля, прислал мне ссылку на
Prevol. Это оказалась та же самая школа, в которой учился Денис - так что дальше я уже не искала.
De
prevol В горах я тут же окунулась в специфическую атмосферу свободных полетов. Это в Париже все ахали из-за моего экстремизма, а там меня прямо от порога гостиницы спросили, не парапланом ли я приехала заниматься, и немного разочаровались, узнав, что я не прибыла подтверждать свой сверх уровень, а приехала всего лишь учиться.
De
prevol Вечером я поехала посмотреть на школу, и впечатлилась видом взлетной площадки.
De
prevolНо это, конечно, не для меня. Для настоящих пилотов.
С утра же я обнаружила свою машину заблокированной дельтапланами, которые приехали ночью - тоже часть летательной экзотики. Правда, меня такой оборот совершенно не устраивал, меня ждали в школе. К счастью, хозяин гостиницы пришел на выручку и дал мне свою машину, так что в школу я попала вовремя.
Для тех, кто не знает, что такое параплан: это парашют для планирования. Он открыт с самого начала полета, он хорошо управляется и очень стабилен. Полет происходит в удобном мягком кресле с поддержкой спины, сплошной комфорт. Скорость снижения плавная, маневренность отличная - короче, это самый простой и мягкий вариант
открыть для себя свободные полеты.
Конечно, это остается парашютом и риск закрытия крыла никогда нельзя недооценивать. Но на практике это очень редкий случай, нормально управляемый параплан в хороших погодных условиях практически невозможно закрыть, крыло сделано для самоподдержания в раскрытом состоянии. Школьные парапланы плюс ко всему еще и снабжены запасным парашютом.
Первый день мы отправились на учебный склон учиться азам.
De
prevol В нашей группе было всего 6 человек, и остальные были крутыми спортсменами: двое регбистов, двое тиатлонистов хорошего уровня (IronMan, для тех, кто в курсе), преподаватель дзю-до. И я. Вам смешно? А вот мне было не очень :)
Но перед парапланом все равны, так что начало для всех было одинаковое. Учились раскладывать и складывать параплан, пристегиваться к сидению и поднимать его в воздух.
De
prevol Имитировали взлет, для чего надо было быстро-быстро бежать по склону с открытым крылом. Удовольствие не из простых: параплан весит около 20 кг, и просто таскать его с места на место не очевидно. К тому же, наполняясь воздухом крыло вовсе не желало выполнять маневры, которые от него ждали, а начинало жить собственной жизнью, норовя утащить будущего воздухоплавателя куда-нибудь в сторону а то и вовсе закрыться ему на голову.
Click to view
И тут стало понятно, что решают все не сила и выносливость, а в основном чувство равновесия и умение понять, чего хочет крыло. "Это спорт для девочек, т.к. основное, что нужно - это умение эквилибрировать" - говорил наш инструктор. Так что не сразу, но постепенно крыло начало слушаться и делать, что от него просили.
Click to view
Занятия проходили под обрывом, с которого постоянно взлетали парапланеристы.
De
prevol Стая цветных куполов над головой - это очень красиво. "Ну что, в пятницу и мы так сможем?" - пошутила я с инструктором. "Почему в пятницу? В среду, если будет хорошая погода" - совершенно серьезно ответил он. И тут я поняла - он не шутит. И струхнула - я-то записалась на новичковые полеты, на низенькие, я вовсе не собиралась рисковать своей жизнью, прыгая с обрыва!
Но обрыв мне пришлось ощутить уже на следующий день - правда, не в самостоятельном прыжке, а в тандеме. В отличие от парашютного тандема, где тебе ничего не надо делать, тут участие в прыжке весьма активное: надо разбегаться вместе с инструктором, а сразу после взлета он передает управление новичку - чтобы тот почувствовал, что это такое и совершил первую посадку.
De
prevol И, не скрою, мне было реально страшно. Сама идея бежать навстречу обрыву, к которому я даже не отваживалась подойти близко, меня как-то не очень грела. Плюс я вообще не понимала, как можно бежать вдвоем, я боялась споткнуться, запутаться в чужих ногах и в итоге не взлететь, а упасть кубарем в лучшем случае в кусты.
De
prevol Причем шансов попасть именно в кусты немного, обрыв - это обрыв. Так что когда Бибу (инструктор) предложил прыгать первыми, я отказалась. Я хочу сначала посмотреть, как это делают другие.
De
prevol Оказалось - ничего особенного. Так что третьей парой взлетели и мы. И, как и в случае с парашютным прыжком, факт наличия инструктора рядом настолько успокоил, что взлет прошел очень легко, я даже не успела испугаться, несколько шагов - и ты в воздухе. Потом уютно устраиваешься в сидушечке и дальше - только удовольствие. Ай, нет. Мне отдали управление! И мы начали выполнять маневры.
De
prevol Это оказалось совсем несложным, параплан слушался, мы кружились по желанию то вправо, то влево, потом заложили последний вираж и пошли на посадку. Посадка на параплане (как и на любом другом летательном аппарате) весьма впечатляет, особенно в первый раз. Надо сначала максимально разогнаться и только над самой землей затормозить, чтобы в последний момент мягко опуститься на ноги. Честно скажу, разогоняться, когда на тебя летит земля - очень непросто. Но надо! Потому что так достигается эффект качель, и, тормозя, на ноги просто становишься, очень легко, даже не чувствуя столкновения с землей. Конечно, новичкам бывает сложно сразу все сделать идеально, но маневр "разгон - торможение" обеспечивает мягкое соприкосновение с землей, даже если оно приходится не на ноги, а на пятую точку :).
De
prevol Но главное, опыт полета в двухместном параплане дал предвкусие того, что нас ожидает. И нам очень понравилось! Это сразу добавило мотивации для изматывающих упражнений с парапланом. Еще бы, ведь завтра - среда, и, по расписанию - первый самостоятельный полет! Grand Vol!
De
prevol Габриэль учится на тренажере устраиваться в кресле после взлета и манипулировать парапантом.
De
prevol Теоретические занятия проходят прямо на лужайке:
De
prevol К слову сказать, станция находится 750 метров выше долины. В итоге здесь всегда прохладно. А в защищенной от всех ветрах долине, где мы бегали с парапланами было невыносимо жарко, 36 градусов!