Зачем аграриям аналитика?

Apr 05, 2012 19:16


"Все аналитики шаманы не отвечающие за результаты" - такую фразу я услышал от одного из трейдеров Российского рынка. На вопрос как же Вы тогда ориентируетесь когда закупать, а когда продавать руководитель не смог ответить.  
  Для меня так и осталось вопросом: "Как можно работать на рынке в слепую".
Знаю несколько агропредприятий, которые пользуются аналитикой и не жалуются. 
Поэтому несколько вопросов задал директору агентства "Стратег" Владимиру Решетняку, который специализируется на поддержке сельскохозяйственных производителей:

Владимир можете оценить экономическую эффективность  вложений в аналитические прогнозы и насколько оправдываются они? Если можно, проиллюстрируйте на конкретном примере?

Полагаю, имеет смысл начать с иллюстраций, тем более что мы прогнозы протоколируем в агропромышленных СМИ, а по этому сезону прогнозы и факты даже в телевизоре озвучили и поскольку из всех искусств важнейшим является кино, предлагаю взглянуть на два сюжета:
1) озвученный прогноз 20.09.2011г.

image Click to view



2) По факту 21.03.2012г.      
      Пусть это будет визуальным доказательством моих слов, а на словах могу по конкретным культурам представить оценки эффективности ценового прогнозирования для текущего сезона - пшеница +695 рублей, кукуруза +400 рублей на тонне, подсолнечник +1883 рублей. В данном случае по пшенице мы рекомендовали аграриям дождаться ценового пика к началу весны, а по кукурузе и подсолнечнику посоветовали не дать себя развести на деньги по осени. Сейчас уже очевидно, что наиболее важные для аграриев культуры вышли на уровни “справедливой цены” и мы считаем свою миссию выполненной, а деловые партнёры без излишней суеты готовятся к новому сезону и по этим “плюсикам” могут сами оценить эффективность сотрудничества.

Другой характерный пример, когда аграрии без информации для принятия решений свою экономическую стратегию выстраивали, могу привести по Саратовской области. Недавно имел честь встретиться с двумя руководителями аграрных предприятий с активами ~ 8 тыс. гектаров и в процессе делового общения выяснилось, что решение расширить по этому сезону площадь под подсолнечник они принимали с “закрытыми глазами”. Показал им одну табличку и доказал, что будь она у них перед глазами ещё три года назад, они практически со 100% уверенностью, в этом сезоне подсолнечник не расширяли и по осени, невзирая на погоду, сделали бы упор на пшеницу, вышли в прибыль, а не подсчитывали убытки. Но чтобы ни у кого возникало иллюзий, позвольте заметить что упомянутая табличка всего лишь фрагмент комплексных исследований всех рыночных измерений, на основании которых формируется стратегия и тактика операторов с учётом закономерностей и взаимосвязей, состояния и перспектив аграрного комплекса.

стратег, цена зерна, агробизнес, агро аналитика, стратегический прогноз

Previous post Next post
Up