Священник и Фоминична дошагали, наконец, до поповского двора. Изба у Онуфрия была справная - в год, как преставился на Москве митрополит Иона 1, миром срубили батюшке новую избу взамен старой, покосившейся. В то время еще старший сын пособлял, жил тогда Андриян при родителях, да и матушка здравствовала, да дщерица младшая на выданье
(
Read more... )
фантазия незаменима(что вы успешно демонстрируете) в создании характера, но поле, на котором играет этот характер, тяжело реагирует на кочки и горбыли. оно просит если не достоверности, то хотя бы гладкости. тогда характер становится стократ интереснее.
не сочтите за нахальство, но посмею порекомендовать глянуть одним глазом в "московское царство" георгия вернадского, "историю телесных наказаний на руси" евреинова, "домострой" и "василия третьего" вадима артамонова. там далеко не все нонфикшн высшего пилотажа, но какие-то полезности можно почерпнуть...
и по поводу обращения на ты... я не проводил специальных исследований. я не историк. но думаю, обращение на ты в художественном тексте про ту эпоху сына к отцу - лишняя неровность. тогда, скорее всего, к старшим(во всех отношениях)вообще обращались в третьем лице. обращение на ты было скорее фиггурой речи для создания эмоционального фона - типа "мы ж реальные пацаны - ты и я". кстати, у славян западных традиций по сей день обращение к собеседнику в третьем лице - норма (цо пан хцэ?)...
перечитал написанное и понял - я совершенная зануда. но удалить поленился. кто знает, может и впрямь пригодится?
с удовольствием продолжу дискуссию, если вы найдете в ней смысл.
Reply
Reply
Leave a comment