Feb 04, 2006 13:44
Своих детей у них не было.
Были ученики, зрители Зининих ёлок, читатели его книг и её стихов.
Духовные дети.
И висел над ними какой-то рок: самые близкие, самые любимые дети трагически погибали.
Д. - удивительный художник, писавший не красками, а светом, сочинявший стихи-медитации, не похожий на ни кого - утонул в горном озере. Хотя хорошо плавал.
Лариса О. - искусствовед, писавшая о Цветаевой, православная христианка, светлая, восторженная, лучащаяся, самая-самая их любимая... умерла так страшно, как только можно представить: несчастная любовь, галлюцинации и голоса, психушка, где ее накачали сильнодействующими препаратами, депрессия, развившаяся на их основе, и двойной суицид - сначала восьмилетнюю дочку, потом - себя.
Марина К. - христианка из экуменической общины Сандра Риги и философ - ученица Г.С. (отчего была ему особенно дорога), решила заняться бизнесом, чтобы потом самой издавать свои книги, и ее компаньон и подчиненный, которому она помогала и опекала как могла - задушил её, чтобы ограбить.
Поистине, зловещая закономерность. Рок.
Понять бы его...
И ещё было много боли, связанной с детьми - не умершими, но расставшимися с ними.
Ира Г. - любимая не меньше Ларисы (и ближайшая подруга Ларисы), шесть лет назад уехала в Германию, хотя никаких видимых причин для эмиграции у нее не было.
Две супружеских пары - преданные друзья и славные люди - уехали в Америку и Израиль.
Несколько человек не уехали, но перестали общаться, в силу разных причин, но обычно - из-за ментальной агрессии Г.С. Того, что сам он называл присущим ему "бесом полемики".
Я знаю, что и разрыв со мной был для них ощутимым и болезненым. Хотя - в силу угрюмости и независимости - в числе самых любимых я не была.
Как там, в том дивном рассказе Бунина?
Недолго осталось.
Мы увидимся совсем скоро...
Зинаида Миркина,
Григорий Померанц,
мемуары