1. Санкт-Петербург. Хроники коронавируса. 17-23 марта 2020

Mar 23, 2020 15:59



17 марта 2020. Решила сегодня начать дневник под названием «Петербург. Хроники коронавируса». Для кого пишу? В основном, для внучки. Вырастет и станет ей интересно, как бабушка пережила (или не пережила) пандемию. Что видела и чувствовала, о чем думала. На всякий случай сохраню и в бумажном варианте: вдруг интернета в ее время уже не будет.
Раз в неделю буду выкладывать сюда.
Прямая ассоциация с дневником Анны Франк, записками Тани Савичевой и фильмом «Письма мертвого человека». Надеюсь, впрочем, на более позитивный финал.
Подруга завтра уезжает на дачу. Она далеко, в Псковской области. С сыном и двумя котами. Инициатива сына: уговаривал ее несколько дней, убеждал, кричал. Последним аргументом было: «Не хочу тратить время и деньги на твои похороны!!!» Это подействовало. Сын - программист, работает фриланс, умница. Ни с деньгами, ни с общением проблем не будет. Сад, огород, лес, речка… Родные и знакомые ей завидуют, а я больше всех. Очень рада, что она теперь в безопасности. )

18 марта. Внутрисемейная победа: «дожала» маму, убедила, что нелишне будет купить маски и минимальный запас продуктов. Два месяца капала на мозги, пробило только сейчас - когда маски давно уже по спекулятивной цене.

19 марта. Вечером - облом. Нашла маски по относительно невысокой цене: 26 рублей штука. Два дня звонила: то не привезли, то сразу раскупили. Наконец, позвонили сами, назвали время, место и телефон раздатчика масок. Другой конец города, ливень. На указанном месте ни масок, ни раздатчика. Дозвониться не удалось ни по одному из телефонов: мобильный злорадно твердил: «Только экстренные вызовы», хотя денег на нем было с запасом. Когда усталая, злая и вымокшая приехала домой, он тут же исправился.
Объяснение одно, мистическое: наказывают за активное участие в «запретной теме» (второй раз, между прочим) - утром написала большой текст и выложила в сообщество.

20 марта. На улице и в метро подмечаю, сколько людей ходит в масках. В метро - 1-2 человека на вагон, на улицах примерно так же. Причем, в масках молодые, пожилые принципиально их не носят и ничего не боятся. Единственный раз за все время увидела старушку в маске - в аптеке.
Аптеки, кстати, «порадовали». Зашла в дешевые «Озерки», удивилась, что нет очередей. Оказывается, вчера отменили пенсионные скидки (два раза в неделю по утрам, несчастные 10%). Любят в нашей стране пожилых,  чего уж там.
У старинного приятеля дочка с мужем улетели 7 марта во Флоренцию, отмечать день рождения. (Тогда еще только север Италии был в карантине.) Справили в опустевшем городе в пустом отеле, вернулись раньше срока, когда закрылись рестораны.  Сейчас дома на самоизоляции. За друзей тревожно: все-таки 90% случаев заражения коронавирусом в России - путешественники в «опасные» страны.
Еще одна приятельница каждые полгода проводит в любимой Индии, с октября по апрель. И в этот раз хотела вернуться домой в апреле, но Индия закрыла авиаперелеты. Остается отмечаться в посольстве и ждать, когда родная страна вывезет, как в феврале вывезла всех соотечественников из Китая. Море, солнце, фрукты, дружелюбные местные жители… Но тревога вряд ли позволит наслаждаться всем этим. Верю, что в скором времени все образуется.)

21 марта. Фраза дня: «Главный инфекционист Ставрополья завезла в регион коронавирус».  Россия, что тут еще сказать. 
Утром приехали гости из республики Коми: двоюродная сестра с внуком. Остановились не у нас, но к нам активно собираются в гости. Еще три недели назад умоляла сдать билеты, перенести поездку на лето, не рисковать - из безопасного крохотного городка на севере тащиться в мегаполис. Понятно, что вирус из Коми они к нам не привезут, но - два вокзала, двое суток в поезде, метро.
Мама обожает родственников, и она смертельно обиделась, когда я сказала, что к нам домой не пущу. Заявила, что я всегда ненавидела ее родню. Я не ненавижу. Просто дочку и внучку люблю больше, чем женщину, которую видела 3-4 раза в жизни.  В итоге мама поехала к ним сама. Маску, как я ни просила, в метро не надела. Даже рук не помыла, когда вернулась - назло всем.
Толку мне что-то делать и суетиться?
Русская рулетка: повезет - не повезет…

22 марта. К тому, что пишут сейчас о 5G, отношусь серьезно. Страны, где он уже есть: Китай, США, Великобритания, Швейцария, Италия. Вирус или уже бушует, или вот-вот. Россия из-за нехватки средств планирует установить эту смертоносную дрянь не ранее 24 года. Редкий случай, когда бедность во благо.
В жж то и дело спрашивают: есть ли у вас знакомые, заразившиеся коронавирусом?  Знакомых нет. Но есть один в виртуально мире, в чей журнал порой заглядываю: известный блогер Немихаил. Подхватил вирус во время круиза, и сейчас лечится в московской больнице. Почему то в одной палате с парнем с ангиной.
Подумалось: все-таки хорошо, что пик заболеваний и карантин будут у нас не зимой, как в Китае, а в апреле-мае. Можно будет открыть балкон, погреться на солнышке, посмотреть на зелень…

23 марта. Политехнический парк, где люблю гулять и где живет дочка, закрыли. Оставили калитку у метро, с 7 до 23, и круглосуточную у поста милиции, где будут спрашивать документы. Университет на замке, в парке только собачники и родители с малышами. Утром, когда шла гулять с внучкой, еще оставался проход возле ближайшей к нам калитки. Через час, когда шли обратно, его старательно заваривали двое рабочих.
Два раза в неделю к нам приходит соцработник Лена. Работа связана с риском: магазины, подъезды, чужие квартиры. Начальство обещало обеспечить масками, но пока не спешит. Покупать маски самой Лена не хочет - ей всего 45, бояться нечего. Она диабетик, но и это не повод тревожиться.
Собянин объявил карантин для тех, кто старше 65: обязал сидеть дома. Моя мама намного старше, но Питер - не Москва, Собянин ей не указ, а мои аргументы - как жужжание мухи над головой.

армагеддон, личное, апокалипсис, коронавирус, Питер, 2020, люди

Previous post Next post
Up