Метод тыквы

Oct 31, 2013 14:26

Книга Майка Микаловица "Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета" рассказывает о том, как с помощью простой фермерской методики вырастить из своего маленького бизнеса крупный. Это актуально, так как 80% стартапов, по статистике умирает в первые же несколько лет. Причины разные, но основная - неумение расставлять приоритеты, неумение создавать команду, неумение привлекать клиентов.
Итак, Майк Микаловиц стоклнулся с такими же проблемами, но случайно встретил фермера, занимающегося выращивнием тыкв-гигантов для участия в сельскохозяйственных конкурсах. Майк провел аналогии и понял, что в принципе, вырастить гигантскую тыкву и вырастить гигаснтский бизнес - одно и то же. Сейчас расскажу о том, как вырастить гигантскую тыкву по совету фермера, а далее - как, руководствуясь этими же советами вырастить бизнес, по книге Майка Микаловица.

[Spoiler (click to open)]


Итак, как вырастить гигантскую тыкву:

Шаг 1: Посадить перспективные семена.
Шаг 2: Поливать, поливать, поливать...
Шаг 3: По мере роста регулярно удалять больные или поврежденные побеги.
Шаг 4: Полоть как бешенный, не должно быть ни одного листочка или корешка, только если это не тыква.
Шаг 5: Когда тыквы подрастут, выбрать наиболее сильные и быстро растущие. Затем удалить все малообещающие. Повторять до тех пор, пока на каждой плети не останется по одной тыкве.
Шаг 6: Сконцентрировать все внимание на большой тыкве. Ухаживать за ней круглосуточно, как за ребенком.
Шаг 7: Наболюдать как она растет. в последние дни сезона это происходит так быстро, что вы реально можете это видеть.

Понятно, вроде бы, действовать по этим указаниям и вырастите тыкву как на фотографии. А вот, как вырастить бизнес, руководствуясь этими же указаниями?



А теперь, объясню, как вырастить гигантский бизнес:

Шаг 1: Определите и используйте ваши самые сильные природные стороны.
Иными словами, если у вас есть талант писателя, то не нужно заниматься автомобильным бизнесом, гораздо логичнее занятся "писательским бизнесом", если это дело можно назвать бизнесом.

Шаг 2: Продавайте, продавайте, продавайте...
Тут все вроде бы понятно.

Шаг 3: По мере роста вашего бизнеса удаляйте всех мелких, "гнилых" клиентов.
Не нужно тратить время на тех клиентов, которые приносят небольшой доход, только потому что они являются вашими клиентами, как и не нужно тратить время на тех, с кем вам неприятно работать.

Шаг 4: Никогда не позволяйте никому и ничему отвлекать вас. Пусть иногда это кажется "новыми возможностями" - будьте тверды: немедленно устраняйте их.
А вот тут интересно, и понятно. Надо заниматься своим делом и не отвлекаться. Кстати, есть теория, исходя из которой глупые люди чаще достигают успеха, чем интеллектуалы, так как, глупый человек нашел идею, и реализует ее не отвлекаясь, а интеллектуал находит еще идеи и в итоге не концентрируется ни на одной. Верить этой теории или нет, не знаю, но уважения она заслуживает.

Шаг 5: Определите своих лучших клиентов и уберите остальных, малообещающих.
Опять "прополка"...

Шаг 6: Сконцентрируйте все внимание на лучших клиентах.
Нашли своего клиента, который вам приносит доход, с которым приятно работать - держитесь за него как за самое ценное. Об этом написано и в книге "Клиенты на всю жизнь" Карла Сьюэлла.

Шаг 7: Наблюдайте, как ваша компания растет до гигантских размеров.
Ну а после того, как вы нашли своих клиентов, нашли свое дело, просто работайте и наблюдайте за ростом своего бизнеса.



Напоследок скажу, что здесь я изложил лишь содержащиеся в книге советы. Сам я еще только пытаюсь их применить в своем деле. Надеюсь, что тоже смогу вырастить свою "большую тыкву".

Саморазвитие, Бизнес, Бизнес-план, Книги

Previous post Next post
Up