Nov 11, 2018 23:11
Нынешняя поездка была, пожалуй, самой эклектичной из всех в плане впечатлений.
Первый вечер был полон волшебства.
После второго я держалась на плаву только ожиданием третьего.
Третий был абсолютным, бескомпромиссным счастьем.
А в четвертый я улетела домой :-)
Всё в жизни когда-нибудь случается в первый раз. В данном случае это был первый раз, когда мне стало плохо на рок-концерте. Комбинация токсичного для меня дыма, стробоскопа на каждой песне и определенных звуковых частот оказалась для моего организма неподъемной, и всё второе отделение я практически пролежала на стуле около охраны, за исключением флэшмобных песен - "Матери", "ВиВ" и даже "Сицилийского винограда". Концерт при этом был отличный, звук в целом - отменный, публика - хоть и не очень многочисленная - зато заводная и наполовину незнакомая, а это что-то да говорит! Рада была повидаться с парнями, рада была развиртуализироваться с Марией и лично познакомиться с Булатом, рада была наобниматься с друзьями по Ордену - и нештатный финал всего этого не отменяет. Концерт следующего дня меня практически исцелил, однако в самолете опять накрыло и потом еще три дня дома догоняло. Такой вот неудачный и очень досадный поворот на ровном месте. Пока что воздержусь от мероприятий подобного рода в Новосибирске, на которых и так-то бываю нечасто.
А началась Москва в этот раз для меня с привычной долгой прогулки "куда глаза глядят" - глядели они, как оказалось, в сторону Академии им. Гнесиных, чем немало меня удивили - и посещения выставки замечательного художника Александра Костина по его специальному приглашению. Тонкие и глубокие офорты по стихотворениям в прозе Тургенева и по роману "Мастер и Маргарита", долгий и очень интересный разговор с мастером, случайно купленные в магазине при доме Остроухова книжки про Баха и Бетховена - и невероятная музыка Баха и Бетховена, рождающаяся на древнем рояле в окружении мистических картин, звучащая для троих слушателей... "Любовь" Тургенева - и Jesus Christ Superstar, рассказы о создании картин - и Купидон, соединяющий людей, истории про джинсы и диски - и бразильские фавелы, Греция - и долгая прогулка с Анной. Спасибо дорогим людям, которые разделили со мной этот вечер. Неповторимый и незабываемый.
Концерта в третий день я ждала с той самой минуты, как впервые узнала о нем (кстати, о Греции). Готовилась к нему с трепетом, переслушивала все произведения из программы, чего до знакомства с Яковом в моей практике никогда не водилось - но и в июне, и в ноябре мне было важно не просто услышать, но и воспринять и унести в себе сколько смогу. И в этот раз всё услышанное стало моим, стало мной. Может быть, чуть в меньшей степени - Барток, и в гораздо большей, чем ожидала - фантастический Лист, как пьесы из цикла "Годы странствий", поразительно разные и невозможно прекрасные, так и Венгерская рапсодия № 14, прячущая за своей графичной строгостью неистовую страсть. Изумительные бисы - ария из "Охотничьей кантаты" Баха, "Ярость по поводу утерянного гроша" Бетховена, второй аргентинский танец Хинастеры - стали изящным и трогательным завершением этого волшебного вечера.
Спасибо Якову за удивительную музыку, непохожую ни на что, что я знала раньше. Спасибо Александру за сюрприз для всех сторон :-) Спасибо Ивану и Денису, с которыми мы встретились на концерте, и Константину, с которым познакомились по его итогам. Спасибо Оргии за как всегда великолепный концерт, за часы в гримерке и за тайную сессию (а Алёне - еще и за обсуждение репертуара). Спасибо Ордену за ваш (наш общий) огонь. Спасибо Кате за разговоры, мюзиклы и пение на два голоса - надо непременно повторить. Спасибо Алле и Оксане за братство выездных :-) Спасибо Алине за компанию на концерте и осенний лес. Спасибо всем, кого я почему-то не упомянула - не со зла, а по недостатку оперативной памяти.
А знаете, последний аккорд в композиции Хинастеры так странно похож на последний аккорд в песне "Вперёд и вверх"...
Яков Кацнельсон,
выезды,
Орден Праведников,
music: the healing force of the universe,
главное,
Оргия Праведников