Ocло

Nov 02, 2014 00:55

/If you really need translation of text - contact me, I'll try to make it/
Случилось мне как-то побывать в Осло. На следующей фотографии интерьер самого плохого (по словам местных жителей) и медленного (за исключением ретро поезда) поезда в Норвегии.

*на данный момент возможны опечатки и ошибки, скоро они исчезнут*

00. Два часа езды с такими пейзажами за окном - не проблема.




01. Внешний вид поезда.



Когда первый раз приезжаешь в Осло по железной дороге, в какой-то момент за окном появляются такие футуристические здания. Первая реакция: Эй, остановите поезд! Где это? Но через минуту поезд и сам останавливается, ибо прибыл на конечную.

02.



Все это видно прямо с перрона.

03. Архитекторам дали разрешение сделать все, что им не разрешили реализовать в проектах социального жилья.


Кроме уже виденного уже типа поездов, в Норвегии я видел еще два.

04. Такой ходит, к примеру, до Лиллеаммера.



05. А такой до Тронхейма и аэропорта.



06. Пешеходный мост над ЖД путями.



Классные здания построены так близко друг к другу, что их невозможно нормально остмотреть.

07.



Странные штуки снизу - велопарковка в виде велосипедов.

08.



09. Да-да, стекляный пол.



В нескольких минутах ходьбы от вокзала (Oslo S) уже шумит вода Осло-фьорда, плавают круизные корабли...
10.



...и прямо из воды поднимается крыша здания Оперы. Практически под ней, чуть дальше в сторону глубины, проходит автомобильный тоннель.

11.



12. Вид на район Акер Бригге.



13. Маяк в Осло-фьорде.



Прямо у стен крепости Акерхус (старейшее строение в Осло) на месте бывшего крепостного рва - стоянка для электромобилей. На фотографии запечатлена малая часть стоянки. Всего на ней одновреемнно было около 300 электромобилей.

14.



Вид от крепости Акерхус вглубь города. Саму крепость я пока выкладывать не буду - ибо когда я был вней, меня застиг дождь, и хороших снимков мало. Скорее всего, они будут в отдельном посте. И да, раз уж речь зашла о погоде. Хорошая погода в Осло, это когда дожь начался всего 3 раза за 10 часов, а не 6 и больше.
Маленький лайфхак: если во время дождя в Осло вы видете человека под зонтом, то перед вами: хипстер, модная девушка или турист. Без исключений. Детям в дождь одевают шапки.

15.



Акерхус граничит с министерством обороны Норвегии. Я этого не знал. Другие туристы тоже, и потому момент, когда на лужайку около средневековых крепостных стен начали приземляться армейские транспортные вертолеты, стал полной неожиданностью.

16.



17.



18. Здание мерии.



Выглядит достаточно оригинально. Несмотря на устрашающий вид - внутрь можно попасть абсолютно свободно.
19.



Внутри холл расписан рисунками, отображающими исторческий путь Осло и Норвегии. К слову, по стилю они очень напоминают аналогичные советсике панно. Эдакий скандинавский соцреализм.
20.



21.



Напоминает рисунки из комиксов или мультфильмов, причем крутых и стильных.
22.


23.



А вообще, это панно - история о Норвегии во время Второй Мировой войны.
24.



А это - центр Нобелевской премии Мира. Там находится музей. Вход платный. Если вы купили Oslo Pass (карта для туриста, по которой в течении выделенного времени можно бесплатно посещать практически все музеи, и ездить на любом транспорте в Осло) тогда вход бесплатный. Но мой совет - не идите туда. Там ровным счетом ничего интересного, немного статистики, немного всяких интерактивных штуковин и куча текста связаного с лауреатами данной премии. Я люблю музеи. но этот был откровенно скучным.
25.



26. Вид на Акерхус со стороны Акер Бригге.



В Осло есть такой музейный полуостров, где собрано около полудюжины музеев на морскую тематику. Добраться туда из центра можно на автобусе минут за 30, пешком где-то за полтора часа, но лучше сесть на спецаильный катер, который дойдет в нужню точку минут за 15, а вы сможете насладится видом на модерновый район Акер Бригге.
27.



Здание Модерн-арт музея Аструп Фернли. Внешне - шикарен. Внутри - ничего стоящего. Разве-что парочка работ Дэмиена Херста разбавляют ситуацию, но, откровенно говоря, когда Херста привозил в Киев Пинчук Арт-центр - там были намного более крутые работы. Даже на различных концептуальных выставках в киевском Мистецьком Арсенале работы в разы интереснее.
28.



Первым музеем на сответствующем полуотсрове был музей Кон-Тики. В нем представлены оригинальные артефакты из жизни Тура Хейердала, и две лодки - Кон-Тики и Ра. Вообще, я считаю, что Тур Хейердал последний, кто отхватил дейстивительно крутых путешествий (не поездок) благодаря своим путешествиям на лодках, сделанных по древним техонологиям. Музей крутой: всем путешественникам - обязательно к посещению.

29. Вид подводной части лодки.



30. Ра.



31. Кон-Тики.



32. На борту Кон-Тики.



Рядом с музеем Кон-Тики находится Норвежский морской музей. Там рассказывается о становлении морской отрасли в Норвегии. В нем я не снимал, ибо вся суть музея состоит в подписях к экспонатам. Но музей хорош и интересен, особенно тем, кто хоть чуточку интересутеся техникой.
Лайфхак: на нулевом этаже есть небольшой бассейн с радиоуправляемыми лодочками, попросив на кассе жетоны (бесплатно) 3-4 человека смогут отднорвеменно управлять лодками.

Рядом с первыми двуми музеями находится музей корабля Фрам. Это корабль, который спецаильно построили для норвежских арктических и антарктических экспедиций. В свое время на нем плавали Фритьоф Нансен и Руаль Амундсен. Корабль стоит под навесом, что затрудняет его полный осмотр.

33. Корабль столько пережил, а его на сушу и под навес. Мне бы было обидно, если бы меня под навес засунули.



Кроме парусов у корабля имеетя и паровой двигатель.

34. Двигатель.



Одно из самых распиаренных мест в Осло - парк скульптур Вигеланда. Более странных скульптур и их комбинаций надо еще поискать (в модернарт не лезем). Еще больше удивляет, что созданы они были в первой половине 20-го века.

35.



Короче говоря: туда можно сходить, но я вас предупреждал: там все очень странное. Вот эта колонна напомнила картину Верещагина "Апофеоз войны".

36.



За время моего пребывания в Осло, в тот день дождь начинался минмум 6 раз (пока я был на улице), и еще 2-3 раза, пока я был в различных музеях и ехал в транспорте. При этом если во время дождя было достаточно холодно, то сразу после его окончания становилось очень жарко и душно. Снимание-одевание куртки, и открывание-закрывание зонтика порядком поднадоели к концу дня.

37. Дождь, который меня не достал.



Лыжный трамплин в Холменколлен. Ежегодно в окрестностях проходит этап Кубка мира по биатлону.

38.



На верхушку можно подняться, а оттуда - съехать по натянутому канату, пристегнувшись к нему. Вот только надо заранее договариваться, просто так сходу этого не сделаешь.
Внутри есть старейший в мире музей лыж. Я на лыжах катаюсь - мне было интересно. В любом случае, вход на смотровую площадку - через музей. Вход в комплекс очень дорогой, и для человека без скидок (не дети,не студенты,не пенсионреры) цена будет равняться половине цены однодневного Осло Пасса, так что в связке с поездкой на общественном траспорте выгоднее купить Осло Пасс если даже вы собираетесь посетить только этот и какой-то еще один музей.

39.



На самом деле, Осло не такой уж и большой.
40.



И очень зеленый.

41. Виднеется мерия и музейный полуостров.



42. Вид на трамплин сверху.



43. Вот те однотипные здания или общежития местного ВУЗа, или спортивной школы (я так и не понял).



Вид с трамплина на город отличный.
44.



Этот пост пора заканчивать, а то на следующий фотографий не хватит.
На панораму нужно нажимать.

45.



Осло, Норвегия, oslo

Previous post Next post
Up