Занесли меня нелегкие (а я уверяю вас, что самолеты Estonian Air весят немало) в Норвегию. И, прежде чем писать что-то обзорное про страну/город/людей, набросаю фотографий с прогулки на судне Skibladner.
(из википедии): Skibladner - пассажирский колёсный
пароход с боковым расположением гребных колёс был построен на верфи Motala Verkstad в
Мутала Швеция в 1856 году. Эксплуатируется компанией Oplandske Dampskibsselskap на озере
Мьёса в
Норвегии. Является самым старым в мире пароходом, всё ещё находящимся в эксплуатации.
00. Автор блога на борту Ш(к)ибладнера.
01. Ожидать судно можно в достаточно приятном месте на берегу озера.
Несмотря на то, что судно дважды тонуло и перестраивалось, оно вполне справляется с поставленной задачей: быстро (12 узлов) и приятно нарушает спокойствие озера Мьёса (самое большое озеро Норвегии, столица зимних ОИ-94 Лиллехаммер находится на нем же).
02.
Первые лет 70 судно ходило на угле, после чего на него установили новую паровую машину и перевели его на масло. Из-за чего труба практически не дымит.
03. Skibladner подходит к пристани города Йовик.
Домашней гаванью Шибладнера (наличие звука "к" в произношении названия местными варьируется) является Йовик, где он и стоит после завершения своего рабочего периода (с 24 июня по 17 августа, если верить их сайту). В разные дни он ходит по разным маршрутам между городами, расположенными на озере. Прогулка может занимать от часа до семи, в зависимости от количества городов, которые вы соберетесь пройти на корабле.
04. Капитан и команда готовятся к швартовке.
Элементы поверхности и само судно в большинстве своем выкрашены в белый цвет, что придает особого изящества. Стоит отметить, что пока я не наблюдаю в Норвегии такого количества пыли на улицах и в воздухе, как в Киеве. Как показатель могу сказать, что 3 дня после приезда мне не требовалось чистить обувь, хотя я проходил в день не менее 10 километров.
05.
Внутри можно понаблюдать за работой двигателя, который приводит во вращение колеса, и ощутить жар от паровой машины.
06.
Колеса забраны в защитные кожухи, так что брызги с них не летят на пассажиров и встречающих у пристани.
07.
Как я уже писал, труба практически не дымит (только изредка можно увидеть немного копоти), и потому находиться на верхней палубе (а их у судна аж 3) вполне приятно: ничто не мешает наслаждаться скандинавскими пейзажами, и слушать размерянный гул двигателя и шуршание колес.
08.
Отходим от пристани в Йовике.
09.
Судно является почтовым, имеет свой штамп, и с него можно отправить письмо или открытку.
10. Почтовый флаг Норвегии на фоне Йовика
11. Устье реки в городской черте.
12. Механизм поворота руля вполне аутентичен. Никаких усилителей.
13. В этот раз судно идет к городу Хамар, что на противоположном берегу озера Мьёса.
14. Вполне типичный для этой местности пейзаж.
Фюльке (область в Норвегии) Оппланд, где расположено озеро, является довольно мощным производителем сельскохозяйственной продукции в Норвегии. Потому берега моря (да-да, часть жителей Йовика и даже мэр города через раз называют озеро морем) практически везде возделываются.
15.
На полях выращиваются различные (как минимум по цветам) виды с/х растений.
16.
Выращивают даже радугу.
17.
На озере в небольшом количестве встречаются маленькие острова, обычно в прибрежной зоне. Но есть и большой населенный остров Хельгёйя. Проходя под мостом, пароход обязательно дает свисток, который использует пар из паровой машины. Водители, проезжая по мосту и видя приближение Шкибладнера, притормаживают, или вовсе останавливаются и ждут свистка аккурат над местом прохода парохода под мостом, чтобы их обдало паром.
18. Мост на остров Хельгёйя.
У местных есть много лодок, только в Йовике 4 крупных стоянки, но навигация на озере более чем спокойная.
19. Выезд на пикник на катере. Вид на остров Хельгёйя.
20. Напротив моста стоит храм.
Приближние к Хамару.
21. Популярное нынче цветосочитание и типичный (по архитектурной форме) (для Норвегии) храмом.
Я плыл на Шибладнере до Хамара и обратно, где тот стоял максимум 1 минуту: - "Ведь мы опоздали на 3 минуты", - капитан Шиблиднера. А вы можете взять утренний рейс до Хамара, а вернуться вечером в пункт отправления
22.
24. В Хамаре люди ждут прихода судна, чтобы сфотографировать его.
25. Еще типичный оппландский пейзаж.
Прогулка на пароходе вполне приятное занятие, ведь это не просто прогулочный катер, но и действующий раритет.