Здравствуйте, любезные читатели! Давненько я вас не баловала длинными дельными текстами, но, думаю, этот материал достоен опубликования! Свою заметку я назвала « Гимном самостоятельности» не случайно. Человек, чьё повествование я хочу вам представить, являет собой пример того, какую насыщенную жизнь можно прожить, даже не имея зрения! Этот человек изъявил согласие на публикацию данного материала, причём с указанием своей имени и фамилии. Для меня большая честь разместить это сообщение, потому что мы должны знать своих героев по именам!
И так, рассказ о самостоятельной поездке моего незрячего друга, Меньшикова Александра (да, да, это не псевдоним. Он - действительно двойной тёзка знаменитого Меньшикова).
« Омск - Оренбург и обратно»
***
приветствую всех!
выпал мне тут шанс хорошенько поколесить по уралу,сибири и части территории казахстана в первые 5 майских дней,а точнее- купив 4 билета,я с пересадками проехал по маршруту омск- челябинск- оренбург- челябинск- омск,с трёхдневным пребыванием в оренбурге.
вот и захотелось мне поделиться тем,что удалось услышать и прочувствовать,в контексте той самой набившей оскомину доступной среды.
поездка носила не деловой характер,поэтому мне хотелось получить от неё удовольствие,а не заниматься всякой волокитой,получилось же несколько обратное!
1 мая 2013 года,5 часов утра,время местное,омск- к богом забытой,предназначенной под снос деревянной двухэтажке 53-го года постройки,где я снимаю комнату в квартире,пытается пробраться по неасфальтированным межгаражным съездам убитая и растрёпанная вазовская "девятка" нашего самого дешёвого такси. вызывать дорогое не хотелось,поскольку пробок нет,и количество машин в парке фирмы не имело критического значения,да кроме того,водитель нормальной иномарки мог бы и не рискнуть поехать к самому дому по таким съездам,что доставило бы мне немало дополнительных хлопот с поиском машины в полутемноте и с нехилой сумкой через плечо!
подъехав,или,как я обычно в таких случаях выражаюсь,подскрипев,ко мне,машина остановилась,и водитель открыл с трудом не слушающуюся заднюю дверь.
на мою просьбу поставить сумку в багажник он отреагировал молчанием,на повторную же- протянул мне ключи и сказал "ставь сам"...
конечно,такой поворот событий можно было бы списать на дешевизну такси,но всё же меня это удивило и несколько разозлило!
указав на свой физический недостаток (дополнительно, ранее о нём было дано предупреждение диспетчерам,да кроме того я 1 из самых постоянных клиентов этой фирмы,и многие диспетчеры уже меня знают заочно),я попросил водителя всё же проделать эту работу,на что он ответил ворчанием себе под нос,но вылез из машины и сумку всё же поставил.
в ходе поездки мы разговорились (я вобще в этом плане человек для многих тяжёлый,молчунам рядом со мной не место,стараюсь разговорить любого),между нами установилось нормальное понимание,что было необходимо в дальнейшем,ведь таксист должен был меня передать сотрудникам полиции,для сопровождения по территории вокзала. вокзал я знаю хорошо и мог бы,конечно,обойтись без помощи сотрудников,но дело в том,что сотрудники сами подходят с предложением помочь,и с "моей колокольни" делают это слишком поздно,только мешая мне. кстати,пробовал я и звать сотрудников самостоятельно,и не 1 раз,в других поездках,но это заканчивалось тем,что они подбегали с разных сторон,думая,что я прошу об их помощи именно в рамках прямой компетенции,то есть о содействии в предотвращении какого-то на меня направленного криминала. пишу всё это так подробно,в надежде на то,чтобы быть полезным для незрячих,уже совершающих или планирующих совершать поездки по железным дорогам. иногда трудно предположить,чьё непонимание может сорвать или испортить всю поездку даже до её начала!
итак,когда мы прибыли на вокзал,до отправления поезда оставалось ещё часа полтора. сам поезд был проходящим,и на табло информация о его прибытии на станцию ещё не появилась,а это значит,что неизвестен путь,на который меня должны отвести сотрудники.
таксист быстро передал меня полицейским,и те,зная меня отлично (пригородными перевозками,услугами камер хранения и информационно-справочными услугами вокзала я пользуюсь несколько раз в неделю),без всяких лишних распросов отвели в самый обычный зал ожидания,уточнив,нужна ли мне помощь при посадке.
я сказал,что помощь нужна будет только при поиске вагона,информация о чём была тут же передана с местом моего нынешнего нахождения дежурному по станции и начальнику станционных рабочих (прям высший пилотаж в сопровождении,всегда такое радовало)!
когда объявили прибытие поезда,я не стал никого дожидаться,встал и вышел из зала ожидания,и тут же сотрудник,стоящий на посту у рамок металлоискателя,спросил,нужна ли мне помощь до выхода на перрон,на что я ответил,что запрашивал помощь только в отыскании нужного вагона.
когда я уже выходил на перрон,услышав одобрительные попискивания рамочного динамика,полицейский что-то ещё говорил по поводу меня в рацию,видимо,уточняя,что я вышел на перрон.
вагон мне помогли найти быстро. проводница попыталась чего-то там возразить,мол,не могу взять в вагон без сопровождения. честно сказать,я был неготов к такому развитию ситуации,именно сейчас неготов по случаю очень раннего утра (вобще-то я сова,а эту ночь и вовсе не спал) и по случаю того,что все мысли были заняты предстоящими моментами поездки.
но неожиданно сами полицейские пришли мне на помощь ещё раз. они заявили проводнице,что я очень часто езжу поездами,хорошо ориентируюсь в вагонах и на вокзалах,что сейчас я даже просил их как можно меньше меня сопровождать и что проводнице бояться нечего (вот уж поистине "связи решают всё").
таким образом,я попал в вагон поезда 97 "тында- кисловодск",и вскоре отправился в путь,заняв боковое место номер 43!
"боковое" и "номер 43"- здесь ключевые моменты. боковое,да ещё и нижнее- значит,либо ты внаглую раскладываешь полку и ложишься на весь день спать,забивая на "жильцов" верхней полки,либо вынужден сидеть весь день,поскольку "верхние" жильцы постоянно спускаются поесть или просто посидеть.
так как постель я не брал,аргумент в пользу "поспать" был у меня слабоватый,да и бесконечная череда торгашей-зазывал и таможенников на территории казахстана отобьют вобще любой сон.
всё бы ничего,но напомню,что ночь перед поездкой я не спал,а 30 апреля был рабочий день,и после работы я улаживал очень много разных вопросов.
в вагоне была жара,меня клонило в сон,но девушка,сидевшая напротив меня,сказала,что не хочет лезть на верхнюю полку,в то время как меня наверху моментально укачивает,и вариант обмена отпадал сразу.
ну и последнее- по поводу именно места 43- кто часто ездит,знает,что именно на этом месте располагается дублирующий стоп-кран и комплект аварийного оборудования. я же при покупке билета и при подготовке к поездке начисто про это забыл,и теперь оказался в настоящей ловушке с названием "ни посидеть,ни полежать!". подъезжая к кургану,я лелеял мечты и надежды погулять на улице,поскольку от омска до челябинска это единственная стоянка с возможностью выхода транзитных пассажиров на перрон (на двух пограничных стоянках на улицу не пускают),но поезд опаздывал,да к тому же в кургане погода была совершенно мерзкой,и на перроне я простоял всего минут 5.
прибыв в челябинск,я решил на вокзал не заходить,поскольку погода там была прекрасной,я уже порядком устал находиться в душном вагоне,а через часа полтора должны были подать поезд,на котором мне предстоял дальнейший путь в оренбург!
но проводница поезда,на котором я прибыл из омска,посчитала,что моё столь длительное нахождение на перроне небезопасно,и попросила проходящего сотрудника полиции увести меня на вокзал.
ну а поскольку "челябинские мужики настолько суровы...",сотрудник моих возражений не принял,взял меня под руку и повёл на вокзал,попутно оповещая об этом по рации своего коллегу. коллега сердито ответил что-то не очень лицеприятное,правда,не в мой адрес,а так,в адрес всего происходящего,мол,"взбесились все разом",или как-то так!
дойдя до специального помещения,где располагается лифт,увозящий с перрона на вокзал,я понял причину злости отвечающего по рации полицейского. оказывается,сотрудник,вдруг взявший на себя ответственность за сопровождение меня на вокзал,должен был помогать первому,а первый снял с поезда за плохое поведение и несоблюдение правил перевозок "в ноль" (если хотите- "в дым") пьяного мужика,теперь практически не могущего даже ноги переставлять,и как раз привёл его в лифтовый холл одновременно с нами. пьяный поминутно заваливался то на мою сумку,которую я судорожно отдёргивал в сторону из-за наличия в ней всего самого дорогого,что у меня есть,то на приведшего его полицейского,то вобще назад,к выходу на улицу. полицейские вели себя с ним предельно вежливо,обращаясь то на "ты",то на "вы",не повышая голоса,не произнося никаких ругательств,не обвиняя мужичка ни в чём,что меня искренне удивило. но дело всё в том,что лифтовый холл маленький,нас четверо,+моя сумка,а из лифта всё время кто-то выходит,но мы почему-то в лифт не заходим,и вынуждены постоянно маневрировать.
наконец пьяный осознаёт,что второй полицейский привёл меня и что я слепой,и с сильным удивлением в голосе (наверно,аж протрезвел частично))) произнёс нараспев: "ооо,а чё,вы слепого тоже задержали? вы слепого с поезда сняли? мужики,вы чё!",на что ему быстро разъяснили,опять же вежливо и терпеливо,что я не задержан,а в обязанности полиции входит сопроводить меня на вокзал.
и вот,спустя какое-то время,мы входим в лифт,спускаемся на вокзал,и расходимся в разные стороны- я и второй полицейский к рядам кресел,пьяный мужичок и первый полицейский,очевидно,в отделение транспортной полиции (вот интересно,там,на своей территории,они тоже такие вежливые или нет)!
на вокзале станции челябинск-главный было прохладно,дул сквозняк,оказавшийся для меня в эти минуты столь нужным и приятным,и вокруг царила какая-то пустота и безмятежность- людей было очень мало,и кроме объявлений диктора не слышалось почти никаких звуков.
прошло совсем немного времени,и объявили о прибытии поезда номер 119 с сообщением "екатеринбург- оренбург",причём мой вагон оказался в числе прицепных,а о сопровождении меня к поезду я уже успел договориться с полицией,пока мы шли на вокзал.
поезд прибыл,но за мной никто не шёл. конечно,я знал,что стоянка поезда около часа и что ещё не прицепили мой вагон,но я- это я,меня не переделаешь,мне хотелось попасть к поезду немедленно,проследить процесс сцепки вагонов,и по возможности войти в вагон первым или в числе первых.
встав и найдя благодаря мизерному остатку зрения ближайших ожидающих,разместившихся на других креслах вокзала,я попросил их подвести ко мне первого же полицейского,который попадётся им на глаза,что и было вскоре исполнено.
полицейский,которому меня передали,сходу завёл заезженную любимую всеми пластинку "почему не ездишь с сопровождающим",пришлось применить несколько аргументов,которые возымели своё действие,и дальнейших распросов не последовало.
далее наступил ещё 1 момент,когда стоит выразить огромную благодарность полицейским станции челябинск-главный (всё больше убеждаюсь,что по каким-то причинам именно в этом городе всё образцово по части "доступной среды"). дело в том,что прибывший поезд оказался сборным,вагоны стояли не по порядку,а позже выяснилось,что пассажиры из поезда выведены,сцепка вагонов производилась не на станции,поезд увезли,как только мы дошли до предполагаемого места сцепки (полицейский,видимо,не знал об особенностях маневровых работ по станции,а может такая особенность была разовой),но никаких упрёков в своей поспешности или в излишней настойчивости я не услышал,только озадаченное "странно,как же и куда его теперь подадут!"...
далее последовала некая спецоперация по охоте за поездом 119,приведший меня полицейский на разных частотах интересовался у разных служб о ходе маневровых работ (в том числе,как я думаю,не имея формального права работать на некоторых частотах),а также оповещал своих коллег и руководство смены о своём местонахождении и причинах отсутствия на нужной точке.
поезд подали совсем на другой путь. нам пришлось опять пройти почти весь состав,а добравшись до вагона,ждать минут 10,пока были улажены какие-то не касающиеся нас формальности с началом посадки пассажиров.
когда посадка,наконец,началась,полицейский подвёл меня к проводнице,мягко и корректно объяснил ей мою ситуацию (не в двух словах,а развёрнуто,с упоминанием о том,что я часто езжу и сейчас еду с пересадкой,и хорошо знаю всё,что необходимо в поездке,соблюдаю правила перевозок,не имею вредных пивычек и "в общем и целом безопасен",то есть был убедителен),но проводница совершенно по-хамски ответила "я его не возьму,кто будет в дороге с ним нянчиться!",хотя у меня было место в начале вагона,и за дорогу мне предстояло пару раз сходить в туалет,а также в начале поездки получить и заправить,а в конце сдать постель (никаких товаров и услуг больше я в поездах не покупаю,за чаем не хожу).
приведя все свои аргументы проводнице,подкрепив их повторными заверениями полицейского,немало опешившего от такого развития событий,я с крайней неохотой был-таки допущен в вагон.
к чести проводницы будь сказано,она в ходе поездки больше ничего неодобрительного не высказывала,в полемику со мной не вступала,навязчиво ничего не предлагала,а когда мы прибыли в конечный пункт следования и меня вовремя не встретил таксист,неподдельно беспокоилась за меня,так что есть предположение,что хамское отношение в челябинске было всё же чем-то сиюминутным,а не частью характера женщины (с настоящим "встроенным" хамством я уже встречался,так что различие было налицо).
теперь про то самое такси,водитель которого не прибыл вовремя несмотря на заявку,сделанную ещё в челябинске.
дело в том,что в оренбург я ехал не первый раз,такси пользовался только этим,посему автоматически считал себя их постоянным клиентом. к тому же официальность фирмы и сервис меня радовали,но на сей раз всё оказалось подпорченным. во-первых,диспетчер почему-то вдруг отказалась принимать заявку за 9 часов до исполнения,мол,приедете и закажете,мы быстро подадим машину. потом,несмотря на упоминание о моей незрячести,она категорически заявила,что водитель не пойдёт к вагону меня встречать ввиду того,что "у нас нет такой функции",пришлось произнести длинную речь о том,что "во-первых,я уже упомянул,что незрячий,во-вторых,что ваш постоянный клиент и меня уже не раз встречали таким образом,в-третьих,если вы не хотите принимать мою заявку в удобном мне варианте,придётся мне сменить обслуживающую фирму,а в-четвёртых для дальнейших переговоров передайте,пожалуйста,трубку начальнику смены или старшему диспетчеру,вобщем,вашему непосредственному руководителю" (нет,уважаемые читатели,ни в коем случае не думайте,что я мню из себя какого-то мегаблатного или всемогущего,сметающего всё на своём пути,я просто хочу хорошего сервиса,причём хорошего для всех и везде,а также проявляю свою будничную настойчивость,присущую мне как журналисту (я выпускник школы молодого журналиста при ОМГУ,имею ряд публикаций в СМИ) и как рождённому под знаком льва в год быка,вот и всё,никакого излишнего пафоса и зазнайства).
руководитель был приглашён,переговоры были завершены быстро и успешно,мне были принесены извинения.
в оренбурге я вышел из поезда и встречающего таксиста не обнаружил,то есть наоборот- не обнаружил он меня. в "ориентировке",переданой диспетчеру ещё в челябинске,содержался максимум информации обо мне,поэтому обнаружить меня можно было быстро,да и вышедшие пассажиры не толпились у вагона,а быстренько разбежались,оставив пространство вокруг меня относительно пустым.
выждав минут 5 и порядком наслушавшись беспокойных речей и оханий проводницы,той самой недавней хамки,я позвонил в такси повторно,изложил суть своей заявки и попросил уточнить,сколько мне ждать и где находится машина,если она вобще выслана.
диспетчер объяснила,что заявку помнит,что машина выслана и водитель подойдёт к вагону через несколько минут,что и оказалось абсолютной правдой.
проведя в оренбурге 3 дня,я отправился назад тем же маршрутом,сначала поездом 120 "оренбург- екатеринбург",а затем из челябинска до омска поездом 124 "белгород- новосибирск".
путешествие моё началось с поездки всё на том же такси,причём водитель,дедок лет 65 от роду (возраст он мне называл в ходе разговора,точно просто не помню) сначала предлагал мне самому дойти до поезда и сесть,мол,"мне план делать надо,парень,извини",а потом,видимо,для того чтобы завершить поездку формально,изо всех сил втюхивал мне чек,мол,"на,возьми,мы же приехали уже!",хотя чек мне был совершенно не нужен.
мирные переговоры зашли в тупик,тогда я спросил,сколько у него составляет тот самый план,и всё решилось небольшой доплатой к заказу. дедок стал настолько радостным,что разговорился ещё пуще,сам убедил проводницу в моей безопасности (на сей раз хамства откровенного не было,просто небольшая неуверенность),а на прощание пожелал большой удачи,пожал руку и даже приобнял благодарно,из чего я сделал вывод,что переплата в этом городе пассажирами не практикуется,как и нормальное доброе отношение к водителям)!
поездка до челябинска ознаменовалась невероятным холодом и сквозняком в вагоне,поскольку сам вагон оказался совершенно допотопным,дырявым как решето,всюду обклеенным скотчем,да ещё и без отопления!
зато никакого кипиша,все закутались,не разговаривали и не бегали по вагонам,как это бывает частенько по ночам!
утренний челябинск встретил меня чудесной погодой,до пересадки оставалось чуть больше часа,и я опять решил не ходить на вокзал. стоял на перроне,наблюдал за специфическими манёврами поезда 120,который опять увезли со станции для переформирования,высадив всех пассажиров.
никакие сотрудники полиции и ржд ко мне не подходили,что меня совершенно устраивало,я просто хотел подышать воздухом,подставить лицо солнцу и прохладному ветру перед длительным нудным участком челябинск- омск с его двумя таможнями,маленькой стоянкой в кургане,бесконечными криками коньячно-планшетных торгашей и двумя стоянками по 60 минут,где нельзя выходить на улицу,причём одна из этих стоянок в моей родной омской области,но проводников и таможенников это не волнует,всё равно нельзя,и всё тут!
моё безмятежное стояние на перроне нарушили пассажиры какого-то из поездов,ни в какую не пожелавшие даже слышать о том,что я постою,что называется,"никого не трогая",до объявления своего поезда и уже только после этого обращусь за помощью.
они быстренько передали меня вагонникам-осмотрщикам,те увели на соседний перрон и посадили на лавочку рядом с каким-то павильончиком,как потом выяснилось- с их подсобкой (о,челяба! тут даже это есть! в омске такого нет и не было никогда,осмотрщики вечно ходят и ропщут,что даже зайти некуда погреться).
что ж,в вокзал не потащили- и на том спасибо,а сидеть всегда лучше,чем стоять,особенно на перроне,где ни с того ни с сего может появиться багажный трактор или носильщик с огромной тележкой,и пойми потом,куда от них шарахаться!
одного я боялся- что осмотрщики забудут про меня,мне придётся искать вагон самому,а когда опомнятся,будут кричать,а в следующий раз ко мне или другим инвалидам уже будут относиться совсем не так радушно. но страх оказался напрасным,за мной пришли,взяли под руку и привели к вагону ещё до того,как поезд совершил полную остановку,так и шли мы за вагоном прогулочным шагом.
проводница на сей раз задала всего 1 вопрос- "ну ты хоть что-нибудь видишь?",на который я честно ответил,что у меня есть микроскопический остаток зрения,и получил свободный доступ в вагон (а вот интересно,что было бы с тотальником,тем более что меня привёл осмотрщик,а проводники осмотрщиков не любят,да и убеждать бы он никого не стал,не те это люди,что будут убеждать,они привыкли работать с железяками).
в вагоне было душно,солнце светило в окно больше половины дороги,разговаривать было не с кем,в основном все почему-то легли спать,а кое-кто просто одел наушники или стал читать. мне никакие наушники не понадобились,я уже просто ничего не воспринимал,поскольку накопившаяся за многие месяцы напряжённого труда усталость вдруг как-то разом навалилась,и я быстро погрузился в глубокий сон. вскоре пришли и начали сновать по вагонам со своими криками казахские торгаши,и им пришлось выслушать о себе немало недобрых слов от пассажиров,которым быстро надоела вся эта возня!
После петропавловска я опять погрузился в сон,только теперь уже какой-то болезненно-беспокойный. но спать уже было некогда,и вскоре проводница разбудила меня и других пассажиров с просьбой сдать постель и готовиться к выходу.
сделав всё,что хотелось и требовалось,я оделся и стал ждать прибытия в свой родной город.
утром предстояло ехать на работу,а прибывали мы уже после полуночи,и направляться на квартиру в другой конец города не хотелось. я принял решение переночевать в вокзальной гостинице,и на работу выдвинуться прямо оттуда,попросив полицейских посодействовать в поиске вызванного такси на привокзальной площади!
выйдя из вагона,я был сопровождён на вокзал другими пассажирами по их инициативе,и уже там передан в руки сотрудников полиции,которым пришлось долго и настойчиво объяснять,что мне надо именно в гостиницу.
они не понимали,почему слепой едет один,почему несмотря на омскую прописку в паспорте и конечный пункт следования по билетам я иду в гостиницу,а не еду домой,почему меня никто не встречает,на какую это такую работу я поеду утром,и почему я согласен платить большие (по их меркам) деньги за место в номере,а не просидеть всю ночь в зале повышенной комфортности перед телевизором!
наконец,мне надоела эта словесная перепалка без явной перспективы,я просто попросил прямо сейчас отвести меня в гостиницу,сказав,что я устал слишком сильно и больше уже не буду ничего объяснять.
просьба была выполнена. к сожалению,усталость моя была вовсе не отмазкой,я реально уже валился с ног и предвкушал крепкий сон. но меня постигло горькое разочарование!
две скучающие тётки из числа дежурного персонала гостиницы категорически не желали меня оформлять,вернее,они похоже находились в глубоком шоке и вобще впервые видели перед собой одинокого слепого,желающего переночевать в гостиничном номере! десятки разнообразных вопросов,ужимок,каких-то там высказываний (привести никаких примеров я не могу,был уже на грани засыпания),потом опять же придирки к тому,почему я не еду на квартиру,потом ещё что-то там,потом какой-то короткий междусобойчик на предмет "взять- не взять",потом прикопались на тему "какова цель вашего визита в город омск",на что я совершенно не нашёл адекватного ответа,поскольку омск мой домашний регион,но цель "приехал домой" начисто противоречит с остановкой в гостинице на ночь... вобщем,минут через 40 (!) этого ужаса я наконец-то был принят и оформлен!
пришли в номер. в "предбаннике" меня проинструктировали: "народ у нас разный,прячьте всё что только можно! вот дверь в душ,там же раковина и унитаз,но как вы будете всё это делать (имелось ввиду посещение этой комнаты и связанные с этим действия)))- я не знаю! постель вам застелит тот,кто будет ночевать на соседних кроватях (а я-то,дурёха,думал,что в гостиницах ты приезжаешь "на готовенькое",и потом это "готовенькое" просто сдаёшь при выселении),заведёте себе будильник,соберётесь в нужное вам время и поедете по своим делам. вы оплатили 12 часов пребывания в номере,так что до истечения этого срока можете уезжать по делам и возвращаться в номер сколько вам угодно. вот это дверь непосредственно в номер. а это шкаф-купе,но лучше туда ничего не суйте,ещё раз говорю,народ тут разный!удачной ночи!".
заходим в номер,у меня,что называется,челюсть отвисла- середина ночи,а там свет горит и большущий телевизор орёт что есть силы! на его громогласные вопли я не обратил внимания в "предбаннике",так как был уже слишком усталый,да и инструктаж слушал максимально внимательно,чтобы нигде не лохануться!
коротко описывая эту ночь скажу,что в номере вместе со мной находился в жутком отходняке пьянющий мужик (возле мусорки в душевой стояло 3 водочных бутылки),я лишь под утро заставил его вырубить телевизор,поскольку найденный мной пульт не работал,на самом аппарате я так и не нашёл кнопок,а розетку искать уже и не стал,боясь показаться вором или чего-нибудь свалить.
сказать,что я утром был невыспавшимся- это ничего не сказать! кто-то конечно подумал при чтении этих строк,что можно было пойти к этим тёткам из персонала и попросить выключить телек,но я боялся новых придирок или насмешек и не пошёл,хотя,не спорю,"попытка не пытка",но всё же тогда решил именно так.
завершающим "аккордом" стал мой отъезд с вокзала на работу. постель в гостинице я себе застилал сам,причём самому пришлось её и искать по номеру,как и полотенца)))!
пьянчужка не мог мне помочь ничем,скорей ему была нужна чья-нибудь помощь. при выезде никто принимать у меня сохранность места и инвентаря не пришёл,чему я опять же очень удивился.
сотрудницы гостиницы проводили меня вниз,к рамкам металлоискателя,передали полицейским. я сел у них на посту перед этими рамками,вызвал такси,и стал ждать. полицейские сами со мной разговорились и всё восхищались в ответ на мои рассказы о том,чем и как занимаюсь я и вобще разные люди с инвалидностью,то есть состоялся некий ликбез на месте,что явно будет небесполезно дальнейшему передвижению инвалидов на железнодорожном транспорте.
всё шло хорошо и мирно как раз до того момента,когда таксист позвонил мне и сказал,что уже ждёт меня несколько минут у шлагбаума пригородного вокзала (официально только там разрешена остановка такси). дело в том,что когда машина прибыла,водитель должен был нажать какую-то там кнопку в программе на телефоне,и мне пришла бы смска о прибытии машины с указанием всех данных вплоть до номера телефона водителя,но этого сделано не было,что и стало роковым. к моменту звонка водителя у полиции началась пересменка. вернее,должна была вскоре начаться,и новоприбывший наряд ещё прохаживался по вокзалу,официально на дежурство не заступив.
я оповестил полицию текущей смены о прибытии машины,и сотрудник,вызвавшийся меня проводить,попросил одного из новоприбывших заступить на пост несколько раньше,причём совсем ненамного,только на пару минут,пока я не буду посажен в машину. в ответ от новоприбывшего я услышал такое,что мне захотелось ввязаться в драку и чего-нибудь ему сломать! на весь вокзал он истошно заорал: "... твою мать! да мы чё,скорая помощь что ли всем этим калекам!".
видя моё намерение пустить в ход кулаки (на словах я бы его не победил,не та была у меня форма готовности,а официально разбираться не было возможности,ведь я опоздал бы на работу и потратил бы все остатки сил на эти все разборки),полицейский,который должен был меня сопроводить,схватил меня под руку,быстро развернул и потянул за собой через рамку металлоискателя. мне ничего не оставалось кроме как последовать за ним,иначе конфликта было уже не избежать!
выйдя на улицу,полицейский остановился,высвободил свою руку из-под моей,встал передо мной и,похлопав меня по плечу,сказал- "не обращай внимания,брат! он сам щас вёл себя как настоящий калека,к тому же он не слышал того,что ты рассказывал нам на посту о себе и других инвалидах. после того,что ты сказал,я бы тебя вобще инвалидом считать не хотел. ну а лезть в драку с ментом... да вобщем,чего я тебе наставления даю,думаю,щас ты и сам понимаешь,что было бы в результате,и хорошего было бы мало!".
проводив меня до машины,полицейский отправился обратно на свой пост,смену сдавать,и,возможно,пожурить своего коллегу,а я уехал на работу с ощущением,как будто меня выпустили откуда-то на свободу- настолько богатой на разные события и перипетии была эта поездка! одно могу сказать- что бы ни случилось,что бы кто ни сказал и ни сделал из неприятного или обидного в мой адрес,всё это не так уж и страшно,влияние инструкций и вобще информирования населения и сотрудников разных структур по поводу инвалидов,их потребностей,проблем и особенностей жизни однозначно есть,и оно возрастает с каждым годом! много лет перемещаясь самостоятельно по россии,я почувствовал это на себе и могу сказать смело,что за исключением отдельных вопиющих случаев,например странной ситуацией на стойке оформления в гостинице вокзала омск-пассажирский,дело с "доступной средой" как с формальной точки зрения,так и просто "по мнению очевидца" весьма неплохие!
вцелом очень доволен тем,что удалось отправиться в эту поездку несмотря на сильнейшую общую загруженность своего графика и считаю,что моя настойчивость и проведённая разъяснительная работа "на местах" сыграют свою позитивную роль в улучшении сервиса для инвалидов на транспорте!
надеюсь,что публикация оказалась полезной и интересной для читателей и они не зря потратили своё время!
надеюсь,что ещё будет много увлекательных поездок,о которых мне предстоит написать!
Авторская пунктуация и орфография сохранена.
Запись сделана с помощью
m.livejournal.com.