Защитник британского отечества

Jul 12, 2012 18:23

Текст: Максим Черкашин

В современном многообразии марок автомобили становятся безликими. Глобализация диктует свои правила игры крупнейшим игрокам мирового  авторынка. Выделиться из толпы и остаться верным выбранному курсу удается немногим. Лишь те, которые способны выделиться из серой массы достойны называться легендами. Британский внедорожник Land Rover Defender благодаря чопорности и консерватизму англичан сумел сохранить лицо перед угрозой мировой глобализации.

Немного истории

Сегодня бренд Land Rover несомненно ассоциируется с высоким уровнем комфорта и роскошью, однако свои истоки марка начала именно с производства утилитарных внедорожников, предназначенных для жестких условий эксплуатации.  Первые дедушки современного Defendera появились еще в 1948 году, внешне они мало чем отличались от нынешних моделей. Те же квадратные формы кузова, круглые фары, широкая решетка радиатора и высокий клиренс. Благодаря простоте конструкции и высокой проходимости автомобили стали легендарными. Конечно само имя «Защитник» появилось только 1989 году, но за 60 летнюю историю неспешной эволюции этого культового проходимца его внешность практически не изменилась.

Сейчас в Россию поставляется две вариации «Дефендера» с разной колесной базой. Первая модель короткая трехдверная, обозначается цифрой 90, вторая пятидверная -  110. Индексы эти не случайны, они обозначают расстояние в дюймах между колесами автомобиля. У нас на тесте была длинобазная версия Defender с гравийной резиной.



Салон

Первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль британского мастодонта это спартанский дизайн центральной консоли. Внешний вид центральной консоли не подвергался изменению уже наверно лет двадцать, настолько сильны британские традиции. Впрочем, все эргономично и удобно. Фирменную дисковую магнитолу Land Rover кучным скоплением окружают элементы управления системы кондиционирования. Клавиши стеклоподъемников так же выведены на центральную консоль, здесь же и корректор фар.

Сразу стоит оговорить, что Defender чисто мужской автомобиль во всех его проявлениях, поэтому он лаконичен, собран, подтянут и в нем нет ни малейшей толики расхлябанности. Если, например  Land Rover Evoque обладает внешностью метросексуала, то Defender это настоящий крепкий парень.  Настоящий внедорожник, сохранивший дух тех времён, когда главным требованием к подобным машинам было тянуть в гору и преодолевать самое жесткое бездорожье.

Массивный руль из черного пластика заставляет почувствовать легенду на ощупь. Кстати, рулевая колонка не регулируется ни по наклону, ни по вылету. Для удобства можно только подвинуть кресло  ближе или дальше и отрегулировать наклон спинки. Кресла, хоть и лишены многочисленных настроек, при этом обшиты качественной черной кожей с белыми стежками, чтобы водитель не забывал, что находится за рулем автомобиля премиум-марки. Классическая «лэндроверовская» капитанская посадка предоставляет прекрасные возможности для обзора через абсолютно плоское лобовое стекло. Если быть откровенным, то сидя за рулем Дефендера создается ощущение, что ты сидишь в небольшом армейском грузовичке, которому под силу форсировать любое бездорожье. Расстояние между левым краем рулевого колеса и боковой дверью небольшое, поэтому для удобства хочется открыть водительское стекло и положить руку. Любители выставить локоть в окно, наверняка, оценят близость двери к сиденью - нижний край окна создан для того, чтобы служить водителю подлокотником.Зато справа от водителя расположен настоящий «сундук» в виде сколоченного из шпона непонятной породы квадратный ящик, выполняющий функции большого бардачка.



Поехали

Ключ в руках можно ехать,  ищешь замок зажигания справа, но он притаился слева от рулевой колонки. Опускаешь ручник, который расположился в районе правой ноги, выжимаешь сцепление и «Дефендер» заурчал тихим рыком дизельного мотора.  Сердцем британского солдата служит 122-сильный турбодизель объемом 2.5 литра, это единственный агрегат который доступен для заказа. Коробка, кстати, тоже одна и только механическая с шестью передачами.

Если пересесть в джип из другой машины, например, то левая нога по умолчанию попадает на педаль тормоза вместо сцепления. Иными словами, педальный узел смещен левее, чем мы привыкли. Ничего криминального в этом нет, ко всему можно привыкнуть, конечно, но непонятно, чем вызвано такое расположение педалей. Старые добрые британские традиции видимо.

Пока мы ехали по трассе к месту нашего внедорожного тест-драйва заметно было, как другие автомобилисты удивленно смотрят на этого внедорожного «мастодонта». Из-за большой колесной базы и почти пятиметровой длинны по трассе резкие маневры на «Дефендере» затруднительны, но все равно он уверенно держит дорогу даже на скорости в 120 км/ч.



Оно и понятно, автомобиль создан исключительно для бездорожья, а не для гонок по трассе. Передачи приходится переключать постоянно, сцепление выжимается с огромным усилием, скорости так же включаются туговато. Несмотря, но то, что дизайн автомобиля и все его технические составляющие не менялись уже несколько лет, шумоизоляция в салоне хорошая.

Наконец, мы добрались в карьер. Песчаное бездорожье это родная стихия «Дефендера» и здесь он король. Мелкие рытвины внедорожник проезжает вообще без стеснения, на более крупных препятствиях машину заметно трясет, и создается впечатление, будто находишься на этапе соревнования «Кэмел Трофи».  Автомобиль рамный, а значит жесткий. Сравнения с легковушками или паркетниками неприемлемо. Defender - это грузовик-вездеход. Руль надо держать двумя руками, периодически отпуская правую руку, чтобы переключить передачу на 6-ступенчатой МКПП.

Расслабиться машина не дает совсем ее постоянно нужно держать под контролем. Удовольствие за рулем получаешь от того что, ты управляешь этим огромным «динозавром». Грязь, камни, песок, водные преграды - все это «Дефендер» преодолевает благодаря слаженной работе пружинной подвески и огромному дорожному просвету.



Итог

Конечно, кто-то скажет, что за сумму в 1,7 миллиона рублей, на рынке много более комфортных внедорожных аналогов. Но покупая любой японский «проходимец» вы не получите, тех ощущений, которые подарит вам «Дефендер». За эти деньги вы покупаете не просто внедорожник,  а легендарный автомобиль с многолетней историей.  Имя «Дефендер» практически стало синонимом высокой надежности и повышенной проходимости. Этот автомобиль предназначен в первую очередь для людей увлекающихся активным отдыхом, рыбалкой, охотой. Он будет владельцу не заменимым надежным товарищем в самых тяжелых эксплуатационных условиях.  Несмотря на свой аскетизм, «Дефендер» все-таки премиум бренд и сравнивать его с российским «Уазом» нет смысла, «Land Rover» занимает промежуточное положение между русским народным джипом и немецким «Гелендвагеном». Могучий, словно  каменное изваяние, отлитый из цельного куска металла «Дефендер» достоин того чтобы называться легендой.

Детали:

Двигатель: 2.4 литра дизель

Трансмиссия: Механическая 6-ступенчатая

2-ступенчатая раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала

Мощность: 122 л.с.

Привод: Постоянный полный

Максимальная скорость: 130 км/ч

Клиренс: 323 мм

[А]

Квадратные формы «Дефендера» не менялись уже на протяжении 50 лет, не многим автомобильным маркам удается так долго соблюдать традиции в облике своих моделей.

[А]

Если вы заядлый охотник, рыболов или путешественник «Дефендер» подойдет вам идеальным образом.  Эта модель не боится лесных и полевых дорог, препятствий и ухабов, словом на нем вы доберетесь в самые непролазные дебри.






Автомобили, Авто

Previous post Next post
Up