Текст: Максим Черкашин
6 марта Ростов посетил Владимир Зеленский, бывший КВН-щик, команды «Кривой Рог Транзит». Ведущий популярного украинского шоу «95 Квартал». Сценарист и актер, сыгравший в фильме «Любовь в большом городе», поведал о КВН, Comedy Club, собственном политическом шоу «95 Квартал» и о том, что можно и что нельзя говорить с экрана украинского телевизора.
-Вы были одним из сценаристов первых двух фильмов «Любовь в большом городе». О чем будет третий фильм?
-Все задают этот вопрос, но мне кажется, это будет нечестно сейчас рассказывать, о сюжете. И если честно сценарий к третьему фильму еще не написан. Концепция фильма уже придумана, но диалоги еще не написаны. Третья часть будет самая смешная, потому что в первых двух фильмах было очень много романтики, а теперь мы переходим в стадию, когда эти любящие пары будет объединять не только любовь друг к другу, но и что-то большее.
- Вы хотите сделать из фильма сериал?
Нет, хотя не будем загадывать. Время покажет, сейчас мы говорим о том, что будет третья часть фильма.
-Сценарий долго пишется?
-Очень долго идет разработка сценария, мы придумываем и прорабатываем основные линии сюжета, затем второстепенные линии сюжета. Самое сложное, это придумать волшебство. В первом фильме - нет секса без любви, во втором - нет любви без детей.
Вы все-таки большая звезда в Украине, чем в России?
- Да, но скажем так, что дело даже не в звезде, просто меня там многие знают.
На улицах в России часто узнают?
- Да узнают достаточно часто.
- Какая страна Украина или Россия ближе вам, роднее?
- Мне роднее то место где находятся мои родители, а именно в Кривом Роге. Сам я живу в Киеве. К сожалению, я сейчас очень редко попадаю, на родину. Но, естественно, я обожаю свою страну Украину. И сейчас, я думаю, у России с Украиной очень быстрыми темпами в течение пары лет наладится политическая обстановка. Между нашими странами будут теплые дружественные отношение, потому что у нас сейчас новое правительство, которое всячески выступает за созидание.
- Вы ходили на выборы президента Украины?
- Нет, по одной простой причине, потому что у нас в Украине есть острое политическое шоу «95 квартал». И когда мы создали этот проект, мы договорились с его участниками. Не нести никакой моральной ответственности, в том плане, что я не могу проголосовать за человека, а потом шутить над ним. Я должен шутить про всех, поэтому я не могу ни за кого голосовать.
- Ваше шоу «95 квартал» подвергается какой-то политической цензуре?
- Нет, и я очень благодарен за это властям. Я очень люблю страну и город, в котором живу. Мы абсолютно свободны в том, что мы думаем и что говорим. Цензуры строгой нет. Я не уверен, что ее не будет, но пока наши украинские политики были заняты своими так сказать, внутренними политическими разборками, появились мы. Может быть они нас прозевали, и политической цензуры в нашем шоу нет.
- Русскую версию 95 квартала не собираетесь делать?
- Нам несколько раз поступали предложения от разных российских каналов, но всегда звучала такая фраза: «Делаем шоу. Только давайте, ребята, без политики». Но в нашем шоу есть пропорции 20% политики, 80% не политики. Хотя, я не против шутить без политики, поэтому очень бы хотелось сделать подобное шоу на российском ТВ.
- Популярный в России Comedy Club в Украине уступает по рейтингам вашему шоу, почему, хотя вы все бывшие КВН-щики?
- Одна из причин, Comedy Club в России это шоу, которое придумано российскими популярными людьми. Во-первых, Comedy Club в Украине это формат, который куплен у России. А «95 квартал», мы родной формат, потому что ничего ни у кого не покупали. Это наше родное шоу. Во-вторых, в Украине очень плохо относятся к ругательствам по телевизору.
- Но ведь вы же сказали, что ваше шоу особой цензуре не поддается? Или все-таки о политике шутить можно, а ругаться матом как в Comedy Club нельзя?
- По большому счету это так. Мы не говорим о некоторых словах, которые есть в словарях, потому что их нельзя запретить юридически, но ругаться с экрана телевизора у нас нельзя.
- Что вам дала программа КВН в становлении как профессионального артиста?
Для каждого, кто участвовал в этой игре, КВН дает большой сценический опыт. Сегодня очень много в телевизионном и в киношном пространстве людей, вышедших из КВН. Это замечательная, очень мощная школа, которой все бывшие КВН-щики буду по гроб благодарны.
- Хорошо, как тогда вы относитесь к словам, Максима Галкина, что КВН это самодеятельность?
-Я смотрел это интервью. Иногда, самодеятельность бывает гораздо сильнее, чем профессиональный артистизм. В самодеятельности есть шанс освободиться от штампов, от формата, от четкой драматургии, есть шанс многое позволить, больше возможностей для импровизации, для рождения чего-то нового. Из КВН выходят молодые талантливые ребят. Да, это самодеятельность, но очень талантливая.