У меня давно было желание выбраться на споттинг-подзаборинг в аэропорт Сокол(GDX), но одному ехать не хотелось. Дело в том, что раньше я с той точки никогда не снимал, чтобы пробраться к торцу ВПП надо было преодолеть промышленный район и около полутора километров наших колымский джунглей, под палящим солнцем и роями летающих насекомых, готовых тебя съесть целиком :)) Но вот наконец-то получилось договориться с товарищем, выехали с утра пораньше. О том, как все прошло читайте далее...
2.
Заранее посмотрев
Flightradar24 мы обнаружили, что ближайший борт, направляющийся к нам - это Airbus A320 VQ-BES авиакомпании S7, следующий к нам из Новосибирска рейсом S7 3513 с часовой задержкой. Если поторопимся - можем успеть. До торца полосы мы, конечно, во время не добрались, но посадку сняли.
3.
В это время на эшелоне прям над нами прошел Boeing 777 авиакомпании Россия, направляющийся из Москвы в Петропавловск-Камчатский.
4.
Сразу после аэробуса взлетел Ан-28 с бортовым номером RA28719 авиакомпании СИЛА(Сибирская Легкая Авиация) и направился на Омолон.
5.
6.
7.
8.
ВПП оставляет желать лучшего, слишком уж она волнистая.
9.
Пролетел губернаторский вертолет Ми-8МТВ.
10.
Неожиданно на ВПП показался гидроплан.
11.
12.
Улетел в сторону Магадана.
13.
14.
Из-за позднего прибытия борта, рейс в Новосибирск задержали на час.
15.
Вместо положенных по расписанию 10.30 самолет улетел примерно в 11.30-40.
16.
На исполнительном.
17.
Взлет.
18.
19.
20.
Сделав круг над аэропортом на горизонте появился Ан-74ТК100. Обычно этот борт летает на Купол, возит людей на вахту и доставляет грузы.
21.
Очень неприхотливая машинка, благодаря высокому расположению двигателей, мощной механизации и усиленным стойкам шасси, может садиться/взлетать с грунтовых и снежных ВПП с минимальным пробегом.
22.
Механизация.
23.
24.
Касание.
25.
26.
К вылету готовится Ан-26.
27.
Тем временем из-за сопки вынырнул аэрофлотовский борт Airbus A330-300 из Москвы(SVO). Рейс SU1760. Идет с опережением графика на 50 минут! Стандартное время полета Москва-Магадан составляет 7 часов 40 минут, а этот за 6.50 долетел. Успеет ли Ан взлететь? Я думал нет, так как рассчитывал, что взлетать будет против ветра и с начала полосы.
28.
29.
А вот и нет. Мало того, что он взлетел с половины полосы, так еще и по ветру пошел! :))
30.
Встречаем! :)
31.
Airbus A330-300 VQ-BPJ, названный в честь советского легкоатлета Валерия Брумеля.
32.
Красотища!
33.
Борт новенький, ему всего 5 лет.
34.
Касание вышло с заносом, сначала влево, а потом вправо :))
35.
36.
37.
Успел затормозить до рулежки. В нашем аэропорту рукава для разворотов на торце полосы узкие, поэтому большие самолеты стараются сесть с минимально возможной скоростью, чтобы не пришлось потом мучиться.
38.
Руление.
39.
40.
ВПП.
41.
Над Соколом и Уптаром проходит воздушная трасса Северная Америка - Азия, поэтому часто в нашем небе висят дальнемагистральные Boeing 777, Boeing 787-9 Dreamliner, Boeing 747 и Airbus A380.
Но это еще не все... Скоро выйдет вторая часть ;)
Было интересно?
Подпишись на блог и будь в курсе... ;)