Я обещал опубликовать пост о подготовке к ЕГЭ по профильной математике, связанный со второй частью. Сдерживаю свое обещание, о экзамене читайте под катом...
К сожалению из-за все уменьшающегося времени до ЕГЭ, приходится все активнее к нему готовиться. Осталось каких-то три месяца..! Недавно появилась неприятная информация о том, что мы пишем в этой четверти пробник по русскому языку. Я большую часть времени вкладываю в математику и информатику, поэтому на русский совсем мало остается. Это при все при том, что я его не особенно хорошо знаю. В общем придется за две оставшиеся недели до пробника переключиться на "великий и могучий": учить правила, смотреть разборы заданий. Но пробник не экзамен, если я его напишу не очень - не критично, еще есть время исправиться.
Задания второй части предполагают развернутого ответа, то есть решение с черновика вы должны будите полностью перенести в бланки. В отличие от первой части, вторую проверяют люди: комиссия, состоящая из преподавателей и учителей математики из вузов и школ, прошедших определенные курсы и допущенных к проверке работ ЕГЭ и ОГЭ.
Перейдем к разбору самих заданий, так как у меня не большая база по математике, особенно по геометрии, тем более, если учесть, что их решение требует творческих навыков в математике. Я расскажу только о 3 заданиях из 7:
13. В тринадцатом задании обычно идет решение тригонометрических уравнений, они бывают как простыми, так и сложными, в них могут также в них могут содержаться логарифмы, но это не страшно, все равно все сводится к тригонометрии. Типов уравнений попадается множество, но основной принцип решения вот в чем состоит: сначала вы все, что у вас есть переносите в левую часть, затем если надо выполняете преобразования, например, расписываете формулы, ищите что-то общее и выносите за скобку, тем самым упрощая уравнение. Есть и те, которые похожи на квадратные, для их решения нам достаточно обозначить функцию за переменную, например t, решить обычное квадратное уравнение и приравнять его корни к функции обозначенной за t.
Но это еще не все. В задании есть пункт a) и b), в первом надо просто решить уравнение, а во втором сделать отбор корней из указанного промежутка. Это можно сделать тремя способами: по окружности, на графике и с помощью неравенства.
Что вам надо знать, чтобы решить 13 задание? Во-первых это формулы, всю тригонометрию заучивать не надо, но базовые обязательно, например: двойного угла, тригонометрическое тождество, формулы приведения и еще некоторые. Также важно знать основные значений тригонометрической функции, обычно они даются в школьных учебниках в виде таблиц. Если вы знаете базовые значения, то через них сможете выйти на те, которые встретились у вас в уравнении. Задания второй части идут на понимание математики, так что здесь уже обычной зубрежкой не обойдешься.
15. В пятнадцатом задании обычно идет решение логарифмических и показательных неравенств. Здесь же опять множество вариантов решений, в зависимости от условия. Но в большинстве случаев вы выполняете преобразования(например, вы можете расписать число как сумму или разность двух других чисел и нужное вынести или обозначить), ищите функцию и также как и в 13 обозначаете ее за переменную. Чаще всего неравенства решаются методом интервалов. Еще одна сложность состоит в том, чтобы не забыть об ОДЗ и суметь правильно его добавить в основное решение. При решении подобных заданий не редкость, когда используются приемы, которым учат только в физ-мат школах/классах.
17. Семнадцатые задания чаще всего связаны с экономикой: человек берет кредит (p) под определенный процент (i) и выплачивает каждый месяц сумму (x) в течение времени t. Надо найти одну из переменных при условии, что остальные известны. Существует три типа задач: с разной процедурой начисления процентов, а также задания где вместо дано представлена таблица. Вся сложность состоит в том, чтобы правильно составить уравнение. Могут встретиться сложные задачи связанные с работой чего-то или кого-то. То есть задание похоже на 11, оно идет на умение формализировать текстовые задачи, находить и выражать математическим путем зависимости между переменными.
О системе начисления баллов: за каждое выполненное задание первой части начисляется один бал, умноженный на K(коэффициент), которые растет в зависимости от количества правильных заданий. В заданиях с развернутым ответом можно заработать 2, 3 или 4 балла, которые тоже в свою очередь умножатся на K. Например, вы выполнили в первой части 6 правильных заданий из 8, у вас K = 1.4. За правильно решенное 9 задание вы получаете 1 балл *1.4, то есть 1.4, теперь ваш K увеличивается до 1.55 и уже баллы за следующее задание умножатся на новый, увеличенный K.
Минимальное количество первичных баллов для успешного прохождения экзамена: 6.
Минимальное количество тестовых баллов для успешного прохождения экзамена: 27.
Максимальное количество первичных баллов за ЕГЭ по профильной математике: 32.
Для подготовки к ЕГЭ могу порекомендоваться сайт "
РЕШУ ЕГЭ", здесь вы найдете: генератор актуальных типовых тестовых вариантов заданий по всем предметам, с возможностью on-line решения и выставления реальных баллов, а также их разбором; краткие тематические конспекты к заданиям.
Если интересно,
подписывайтесь на мой блог и следите за новостями...