Добрый день!
Сегодня у нас состоялась уже четвертая за последние две недели встреча со стояночниками.
Дважды с ними встречался я, еще один раз был разговор на площадке Общественной палаты города, где участвовал мой заместитель Сергей Климов.
На этот раз уже было 10 человек. С каждой встречей круг вовлеченных в переговоры растет.
Надеюсь, больше никто не подвергает сомнению, что эти люди представляют интересы всего сообщества.
Напомню, что процесс создания сети муниципальных стоянок был переведен в публичную плоскость по требованию исполняющего обязанности главы республики Александра Васильевича Соловьева.
И сегодня никто не может упрекнуть администрацию города в том, что мы закрылись, мы не разговариваем с людьми и избегаем переговорного процесса.
Ответственности за то, что этого не было сделано раньше я с себя не снимаю. В том числе и за то, что ситуация была доведена до публичного конфликта. И об этом я сказал сегодня тем, кто пришел в администрацию.
Вместе с тем, отмечу, что администрация ничего противозаконного не делает. Мы полностью в правовом поле.
Напомню основные моменты, на которых базируется наша точка зрения.
1. Решение УФАС мы будем обжаловать в арбитражном суде. Это наше право, которое нам дает закон. До конца апреля соответствующее заявление будет направлено в суд.
2. Все земельные участки, на которых истекает срок аренды, будут выставлены на открытый аукцион. И любой предприниматель сможет принять в нем участие и победить. Более того, у прежних собственников будет приоритетное право на выкуп участка под стоянку, даже если он не победил в аукционе. Если он поддержит ту цену на участок, которую предложит победитель, участок останется за ним.
3. Победители аукционов смогут получить участки в аренду минимум на 5 лет, что позволит им планировать развитие своего бизнеса в долгосрочной перспективе.
4. Что касается компенсации за имущество предпринимателей, то этот вопрос надо решать в суде, представляя там подтверждающие документы и результаты независимой оценки. Просто по заявлению предпринимателя администрация не может ему компенсировать его расходы. Это будет нецелевое использование бюджетных средств.
5. При разработке конкурсной документации мы обязательно ознакомим представителей сообщества с нашими требованиями, которые будут предъявляться к будущим стоянкам.
6. ЧОП «Мангуст» никого больше не побеспокоит. Все легальные стоянки как работали, так и продолжают работать. Мы сейчас смещаем вектор деятельности в сторону нелегальных стоянок и создания новых площадок. И если нам не будут чинить препятствия, то первые муниципальные стоянки мы покажем в конце апреля.
Безусловно, в каждом отдельном случае со стоянками есть свои нюансы и с ними надо разбираться в индивидуальном порядке.