Сегодня спадарыня Галина (за Ольгу извиняюсь - перепутал) Артеменко
разразилась пространным постом в ответ на моих "
вынаходнікаў баявой сякеры" под многое говорящим названием "Антибелоруссизм". Она даже не поленилась навести справки и отыскать предвыборную информацию обо мне (интервью это сложно назвать) в одной из слуцких газет Она что-то говорит о моей предвыборной программе, хотя сама ее явно не читала (хотя могла бы для приличия - она в этом ЖЖ опубликована). Естественно, она сделала вывод, что я болею антибелоруссизмом и являюсь представителем пятой колонны, плюющим в лицо белорусам.
Что-ж, не впервой. Однако попробуем разобраться. Логика у сп. Артеменко своеобразная. Вот наиболее интересные моменты.
Я не ведаю гэтага маладога чалавека, але беларускую мову ён не любіць, бо піша на рускай
- Языковой вопрос уже неоднократно поднимался в этом блоге, однако отвечу еще раз. Я нормально отношусь к белорусскому языку, выучил его сразу после приезда в страну. И я всегда с уважением отношусь к тому, что белорусы на нем пишут и разговаривают. Однако я прошу уважать и мое право пользоваться родным для меня языком. Тем более, что этот блог рассчитан не только на белорусскую аудиторию.
Сп. Агафонаў, калі вам не падабаюцца думкі “восходящай звезды белорусской нетрадиционно-эпической историографии”, то калі ласка правядзіце свае даследванні аб генафондзе і этнагенезу беларускага народа, аб культурах ў Беларусі, аб беларускай мове і г.д. ]
- Ага, сейчас. Лично я убежден, что исследованиями должны заниматься профессионалы. Советую и сп. Артеменко руководствоваться этим принципом.
Еще там имеется пространный экскурс в историю боевых топоров - вполне вменяемый, однако из него абсолютно не следует, что это оружие было изобретено на территории Беларуси. Тем более там нет никакой информации об обстоятельствах этого события. Зато у сп. Артеменко этой информации хватает - она даже знает какое прозвище получил изобретатель и что оно означало на древнебелорусском языке времен палеолита (25-27 тыс. назад). И я даже не представляю себе методики, которые позволяют это установить (кроме машины времени и выхода в астрал). Также крайне интересен источник, из которого автор узнала биографию языческого святого (а у них был культ святых?), переводившего геродотову(!!!) "Илиаду"
Ну, а мое отношение к белорусскому народу, надеюсь, читателям блога и так известно.
Продолжим дискуссию?