В ожидании Катехизиса, тезис 7.

Feb 14, 2014 12:54

Погрешает в вере:
7. Говорящий против Собора 1157 года, будто Богочеловек Слово вначале во время владычних Страстей не принес спасительную искупительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, от Которых человек призван от небытия к бытию, Которых он и оскорбил, преступив заповедь, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа, или ( Read more... )

сотериология, Катехизис

Leave a comment

agafangel_z February 14 2014, 17:04:22 UTC
Так как предыдущие христологические тезисы были связаны с несторианским креном в христологии, хотелось бы и в этом сотериологическом тезисе отметить прежде всего ту же связь.
Дело в том, что отец несторианства, Феодор Мопсуестийский, видел «искупление, как второе творение человека, как исполнение первого творения», как бы только «особым физическим актом, посредством которого смертная, изменяемая и подверженная греху природа человека преобразуется в безсмертную, неизменяемую и безгрешную или точнее природу неспособную ко греху».
Как это напоминает современную «антиюридическую», «органическую» сотериологию!
И далее по диссертации Петра Гурьева «Феодор, епископ Мопсуетский»:
«Из представленного понятия Феодора об искуплении видно, что он мало обращал внимания на то, что искупление считается примирением с Богом согрешившего человека, уплатою последним своего греховного долга пред Богом. Если он и указывает в своем понятии об искуплении, как отдельный момент, получение человеком безгрешности, то он представляет эту безгрешность не как освобождение человека от содеянных им грехов, а как некоторое физическое состояние, при котором человек является неспособным к совершению греха. Правда, он иногда и говорит и о прощении людям их прошедших грехов … но всетаки этому моменту в своем понятии об искуплении не придает никакого особенного значения. Поэтому даже те места Св. Писания, в которых говорится о прощении людям грехов чрез искупительную смерть И. Христа, он прямо толковал соответственно принятому им воззрению на искупление. … мы видим, что Феодор при толковании указанных мест Св. Писания, в которых говорится о прощении людям грехов чрез искупительныя заслуги И. Христа, твердо держится своего понятия об искуплении, именно как об особом физическом акте, посредством которого человек делается безсмертным, неизменяемым и безгрешным».

Reply


Leave a comment

Up